По итогам сегодняшнего утреннего адка что могу сказать:
1) Дороги и дворы убирали в субботу. На Бондарева аж Бобкэт и камазы пригнали - все отчистили идеально до асфальта. Жаль, что вечером и в ночь на воскресенье все завалило так, как будто и не чистили. Вчера катались по городу, и уже днем одна фура перегородила Жукова, другая катилась задом к монастырю, а на Дзержинской группа автобусов полировала 10-сантиметровую кашу. Угрешская, Ленина - только в центре еле проехать можно было. Шама и все вокруг не чищено вообще.
Зато на Дзержинской навстречу с горки ехал какой-то фрик на мото-снегоходе. )
Мне на полном приводе и нормальном клиренсе было приятно покататься, но вот народ, с суровыми лицами откапывающий крыши своих пузотерок, что-то радость не излучал. А потом же еще заледеневший бруствер колоть и убирать!
За все время увидел пару тракторов-погрузчиков, но они просто катились куда-то в дальнюю даль. Уже в районе круга на Угрешской со стороны Силиката вкатились три Беларуса и пошли по Угрешской, но качество их подметания оставляло желать лучшего.
Но в общем было еще не ад, как-то ехать было можно.
2) Сегодня уже в 6:40 выезд был коричневым и в ЯП была надпись про фуры у МКАДА. Я с Бондарева решил таки ломануться туда, где пробка была меньше (на Ленина, блин), так уже у Орбиты на подъеме полировали дорогу Сиды и прочие Фокусы! Я на обычной Октавии на шипах спокойно, но в недоумении, прополз дальше. И тут уже Яндекс высветил коричневым вообще все - и Жукова, и Ленина, и Угрешскую. На площади у рынка на ровной дороге полировал какой-то паркетник типа Рено Колеос (КАК?!), народ через 30-см снежный завал пытался рвануть на Угрешскую. Один мерс парнишки по-быстрому вылезли и протолкали вперед. ) Сама дорога была плохо убрана, но не критично (на Энергетиков же ощущение, что вообще не убирали). Альтернативно одаренные начали ехать задом по встречке. Потом уже перестали стесняться, и просто по встречке, а двое клинических через круг и переезд так понеслись!
Автобусы порой просто останавливались посреди дороги, и народ вылезал и брел среди машин, потому что до тротуара было не пробиться.
Выползли на Энергетиков (спасибо Медведу за приоритет на круге!!!), несмотря на неубранность дороги, до моста она была почти пустая. А вот за мостом появилась разгадка - проклятые фуры! Одна перегородила выезд и въезд , пытаясь выехать от ТЭЦ к МКАД, а остальные полировали после нее. Неподалеку примостились газели. Хорошо, что путь через бензоколонку оказался незаблокированным, это спасло.
Ну и на съезде на МКАД я, скажем так, сильно удивился, увидев, что 4 ряда из 5 стояли на заезд к нам, а особенно отмороженных, пытавшихся всех объехать, усмирял наряд ГИБДД. После этого дорога была абсолютно свободна. Несмотря на то, что и МКАД, и Люблинка были отнюдь не идеально очищены, ехать было вполне комфортно.
3) Так что дело не только в уборке (которую, конечно же, можно было бы произвести ночью или около 6 утра), но и в безумных водителях, думающих только о себе: фурщики, каждый раз в одних и тех же местах прущиеся на лысой резине и занимающие все ряды; хамы-водители, считающии, что им можно объезжать по встречке или обочине, подрезать окружающих и создавать еще больший беспорядок. Ну и в полном отсутствии организации как уборки, так и движения. Места проблемные всем давно известны, никто ничего заранее не предпринял. ДПС были только на МКАДе, да и то почти уверен, что никого не наказывали.
4) А касательно электрички/трамвая - это, увы, слишком большие затраты для такого маленького городка. Да и не будет окупающего все это потока пассажиров. Так что всем работающим в Москве - страдать и страдать.