Я более чем уверен что в городе найдется достаточное количество увлеченных геймеров, по этому не лишним будет создание темы по новой консоли от всенародно любимого бранда PlayStation, а именно PlayStation 4.
Здесь предлагаю обсуждать все что связано с консолью - новости, выходящие игры (как на физическом носителе, так и в цифре), проблемы и их решения.
Технические характеристикиДанные, официально озвученные представителями Sony, о PlayStation 4 :
- 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 (базовая тактовая частота 1,6 ГГц, потенциальный разгон до 2,75 ГГц), GPU — приблизительный аналог Radeon HD7850/7870 с 18 вычислительным блоками (1152 скалярных процессора);
- ОЗУ — 8 Гб GDDR5 (5500 МГц) (имеет дополнительные 256 Мб памяти DDR3). Пропускная способность GDDR5 — 176 Гб/с
- встроенный жёсткий диск объёмом 500 Гб (пользователю доступно 408 Гб), который пользователь при желании может поменять на другой с большим объёмом (подтверждено, что в PS4 можно установить и SSD);
- 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод;
- разъёмы USB 3.0 и разъёмы для внешних подключений;
- Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T), 802.11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1 (EDR);
- HDMI, оптический S/PDIF аудиовыход;
- контроллер DualShock 4 с тачпадом, гироскопом, акселерометром, вибрацией, подсветкой (4 цвета, без возможности отключения подсветки, но позже добавлена возможность её приглушить), моно-спикером (работу можно отключить. Эта особенность связана с тем, что контроллер проектировался с учётом того, что рано или поздно Sonyвыпустит шлем виртуальной реальности Project Morpheus, который будет использовать данный индикатор для ориентации в пространстве), микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения. Контроллер поддерживает выполнение основых операций в ОС Windowsи Mac OS X, поддерживает работу с PlayStation 3 и Xbox 360. Sony отказалась от использования аналоговых кнопок в DualShock 4, так как их поддержка реализовывалась слишком небольшим количеством разработчиков. В новом контроллере кнопки становятся цифровыми, то есть существует два значения для кнопки: «нажата» и «не нажата». Джойстики же остаются аналоговыми и поведение зависит от того, как быстро/сильно игрок отклонил тот или иной джойстик;
- моно-гарнитура, совместимая с DualShock 4. Старые беспроводные гарнитуры по умолчанию не будут поддерживать в PlayStation 4 функцию голосового чата (PS4 поддерживает до 8 игроков в одном чате), после поступления консоли в продажу Sony планирует выпустить обновление прошивки приставки для доступности функционала при использовании старых гарнитур, выпущенных для PlayStation 3. Соответствующее обновление выпущено 3 февраля 2014 года;
- PlayStation 4 Eye камера, с двумя отдельными камерами разрешения 1280 x 800, 85 угол обзора, четырёхканальный набор микрофонов, автоматическое отслеживание положения DualShock 4 в пространстве (DualShock 4 не является заменой PS Move). Специализированное ПО для работы с новой камерой уже находится в разработке. Камера будет поставляться в виде отдельного компонента за отдельную плату, что предположительно было сделано для того, чтобы суметь снизить начальную стоимость консоли и выгодно смотреться на фоне Xbox One, в начальный комплект которой камера уже включена (ближе к дате выхода консоли Sony сообщила о том, что первые владельцы будут мало заинтересованы во взаимодействии с консолью при помощи камеры, поэтому и было решено не добавлять её в поставку по умолчанию).
Сообщалось о смене производителя графического решения: в качестве нового поставщика фигурирует AMD (семейство Radeon с высокой тактовой частотой, поддержкой VRAM, Native OpenGL и Direct 11), а не NVidia, на решении от которой работает PlayStation 3. Такой чип теоретически позволит отображать видео в разрешении 4096x2160 (многими ставится под сомнение, но позже подкрепляется близкими к производителю источниками) и 3D-игры в качестве1080p.
Информация о поддержке сверх высокого разрешения в новой консоли от Sony повторно появилась в конце августа 2012 года, появление же контента от Sony такого разрешения планируется к поставке на территории США летом 2013 года(включая ремастеренные фильмы HD-качества). Неизвестный источник, рассекретивший реализуемую Sony стратегию, сообщил:
- в работе уже находятся Blu Ray-плееры, поддерживающие воспроизведение Blu-ray дисков высокого разрешения (4000+пикселей) (медиаплееры Sony появятся в продаже летом 2013 года);
- следующим шагом станет выпуск 80-дюймового LED телевизора, способного отображать изображение подобного разрешения (телевизор с разрешением 3840x2160 был анонсирован Sony на выставке IFA 2012 спустя всего лишь несколько дней после появления данной информации с комментариями от компании, что подходящий контент для такого телевизора появится позже. Начало поставок телевизоров с такими панелями и большой диагональю запланировано на ноябрь 2012, телевизоры же с более маленькими диагоналями появятся уже в апреле 2013 года. Стоит заметить, что и другие производители телевизоров начали производство панелей ультра высокого разрешения, Netflix ожидает появление возможности воспроизведения потокового видео такой четкости в 2014—2015 году);
- заключающим этапом будет выпуск обновлённой консоли, которая сможет и воспроизводить новый формат видео и обеспечить более четкую картинку в играх.
Утверждалось, что в PlayStation 4 компания отказалась от использования микропроцессора Cell в пользу процессора семейства AMD X64. Подобное изменение связали с работой компании в направлении создания более открытой для разработчиков платформы. По оценкам, производительность PlayStation 4 будет составлять 1.84 Терафлопс против 1.23 Терафлопс у Xbox One, что теоретически даёт преимущество в производительности в 33 % (при установке в решение 4-ех двухъядерных процессоров). По другим данным доступ на чтение к памяти PS4 осуществляется на 40-50 % быстрее чем к памяти Xbox One, а АЛУ приставки от Sony на 50 % быстрее приставки от Microsoft.
В итоге в ходе официального анонса объявлено, что PlayStation 4 будет построена на основе решения от AMD — архитектуре Jaguar, основным отличием которой от уже существующих является размещение процессора и графического адаптера на одном чипе (APU), что положительно сказывается на скорости работы.
Незадолго до поступления консоли в продажу становится известно, что игры на PS4 работают в более высоком разрешении чем на Xbox One, что в теории должно позволить консоли от Sony выдавать более «красивую» картинку, но на деле в тех играх, которые были доступны до начала продаж, разница, если и заметна, то совсем небольшая. Основное достоинство новых консолей называется сокращение отставания в качестве графики между ПК и приставками, между же собой консоли, если и будут конкурировать, то спустя несколько лет, когда разработчики досконально разберутся с тонкостями создания кода под определённую платформу.
Оперативная память8Гб GDDR5 (256-разрядной GDDR5 (рабочая частота 5,5 ГГц) с пропускной способностью 176 Гб/с)
Ниже приведены основные нововведения, особенности и дополнения, присутствующие в PlayStation 4 (часть из них продемонстрирована в ходе выставки E3 2013):
- отсутствие обратной совместимости с играми для PlayStation 3 (индустрия была готова к данному изменению), но добавлена возможность играть в старые игры «из облака». Однако уже в марте 2014 года появляется информация о том, что в связи с повышенным интересом со стороны игроков Sony тестирует возможность играть в игрыPS One, PS 2 с рендером 1080 на консоли PS4, но пока еще испытывает проблемы со считыванием дисков от старых консолей. Также интересно, что возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One рассматривает и компания Microsoft;
- для PlayStation 4 полностью переделан GUI, в котором было решено полностью отказаться от использованияXrossMediaBar (первым знаком отказа от данной концепции было отсутствие XrossMediaBar уже в PS Vita);
- Старые контроллеры Dualshock 3 и SixAxis поддерживаются PS4, но только при подключении через USB. По Bluetooh старые контроллеры с новой консолью связать нельзя. PS4 не поддерживает беспроводные гарнитуры, которые были выпущены Sony для PS3, однако этот недостаток обещают исправить в ближайших обновлениях ПО.;
- доступность сервисов Gaikai: игры из «облака», наблюдение за игрой других игроков, возможность взять управление в игре, которая запущена на консоли друга, быстрый запуск игр/демо-версий, скачиваемых из PlayStation Store, осуществление управления с PS Vita и отображение игрового процесса на экране наладонной приставки. Официально замечено, что облачные сервисы необязательно будут доступны с первых дней поступления консоли в продажу. Для своих игр разработчики смогут разделить игры на закачиваемые части, например, купив игру в PS Store игрок может выбрать для закачивания в первую очередь только ту часть, которая отвечает за мультиплеер, и начать играть, одиночная кампании же будет закачана приставкой в фоновом режиме. Таким образом в некоторые игры можно будет начать играть спустя несколько десятков секунд после начала установки;
- при помощи смартфона можно приобретать игры в PlayStation Store даже не находясь рядом с приставкой, закачка и установка будет проходить автоматически. Приложение, устанавливаемое на смартфон, доступно в версии для iOS иAndroid (первые скриншоты были продемонстрированы в начале октября 2013 года, само приложение становится доступно для скачивания 13 ноября 2013 года). Также приложение может быть использовано в качестве второго экрана в некоторых играх;
- доступность всех игр, выходящих для консоли, в версии для скачивания (вариант приобретения игры на физическом носителе остаётся также в силе), что возможно потребует оплаты подписки (своего рода развитие уже существующей подписки PS Plus). В качестве основного носителя компания всё ещё рассматривает Blu Ray. В версии прошивки 1.70 (апрель 2014 года) для PS4 добавлена возможность предзагрузки цифровых версий игр из PSN до их поступления в продажу, но первой игрой, которая поддерживает предзагрузку, будет игра Destiny;
- развит механизм работы и управления аккаунтами пользователей: Sony пытается уйти от понятия одна консоль = один аккаунт владельца, вводится новая схема работы с учетными записями под названием «одновременный вход нескольких пользователей» (англ. multi-user simultaneous logins), которая позволяет сразу нескольким пользователям использовать одну консоль для входа под своими аккаунтами, что достигается путём установления связи между контроллером и соответствующим аккаунтом, а контроллер в свою очередь присоединяется к приставке. Данная технология позволит играть нескольким игрокам на одной консоли и получать трофеи для каждого из аккаунтов (подтверждено в ходе выставки Game Developers Conference в марте 2013 года). Так же с самого начала пользователям разрешат использовать свои реальные имя и фамилию в качестве идентификатора своего аккаунта. Подвергся изменению и процесс использования купленной игры на разных консолях, по этому вопросу Sony отдельно публикует FAQ на своём сайте;
- создателям игр возможно разрешат публиковать исправления игр самостоятельно и без привлечения ресурсов тестирования Sony. Позже становится известно, что компания разрешает независимым разработчикам самим выступать в качестве издателя: определять даты выхода своих игр, выпускать обновления. При желании и соответствующем качестве игры могут быть привлечены ресурсы Sony, например, реклама в блоге PlayStation;
- поддержка возможности продолжения игры на PS Vita является обязательной для всех разработчиков для PS4, хотя для разработанных для PS4 игр поддержка уже осуществляется системой автоматически (бандл PS4 с PS Vitaпоступает в продажу 4 июля 2014 года);
- опубликованный за две недели до поступления консоли в продажу FAQ по PlayStation 4 предоставил больше деталей о возможностях консоли, например: невозможность использования внешних жестких дисков с PS4, отсутствие поддержки ультра-высоких разрешений для игр и возможность появления этой поддержки для изображений, поддержка 3D (но отсутствие поддерживающих технологию игр при запуске консоли), расширение списка друзей до 2000 (с некоторыми ограничениями данное нововведение было добавлено и на PS3), опубликован полный список игр, которые будут доступны в день начала продаж приставки;
- система трофеев изменилась, теперь у каждого трофея помимо его постоянного статуса (бронза, серебро, золото или платина) появился динамически меняющийся параметр — редкость (обычные, редкие, очень редкие и ультра-редкие). Значение параметра может и будет меняться со временем и зависит от того, сколько игроков уже имеют этот трофей;
- поддержка голосовых команд и система распознавания лица (при запуске список поддерживаемых команд ограничен, но со временем Sony обещает его расширить);
- рассматривается возможность внедрения системы репутации для игроков;
- мощный видео-редактор для создания роликов с игровым процессом (выпущен в версии прошивки 1.70, 30 апреля 2014 года)
Источник:wikipedia.org