Тут вопрос ожиданий.
От новой машины ты ожидаешь надёжности - а хрен там плавал, можно неприятно удивиться.
От дилера ты ждёшь гарантии и распростёртых объятий - а вновь ошибочка, все были тебя рады видеть только при продаже новой машины.
От б/у - можно удивиться в обе стороны. Очень сильно зависит как машину содержали до тебя. Не так важен пробег, как наездник и частота обслуживания. Поэтому и покупать их надо с умом.
В сухом остатке останется только вопрос вложений и стоимость содержания. Если машина не работает и не приносит деньги - значит это вопрос денежных потерь.
Многие делают так: покупают машину, откатывают гарантийный период и продают (либо сдают в трейд-ин). Покупают новую и по кругу.
Условно возьмём машину за миллион. Покупаем новую машину, теряем 10-25% при выезде из ворот дилера и ещё около 10% падение стоимости в первые три года. Содержать машину в гарантийный период у дилера - это минимум +100% к реальной стоимости работ. Берём пробег 20 000 в год. Через три года эта машина стоит 650 000, а с учётом трат на ТО по завышенным ценам вы потеряли в общей сложности не менее 420 000 рублей (или 11-12 тыс. руб. в месяц).
И это если без кредита обошлось, за собственные средства. Если же был кредит - прибавляйте переплату по процентам банка.
Я не учитываю стоимость топлива - она плюс-минус одинакова что в новой, что в неновой машине одного класса.
Если потеря 12 тысяч рублей в месяц для вас нормальная цена иллюзии гарантированного спокойствия - флаг в руки.
Если же при наличии миллиона взять как раз эту трёхлетку с пробегом 60-80 ккм за 650 000 рублей - останутся деньги и на ТО и на любой непредвиденный ремонт, вплоть до замены двигателя. Впрочем на следующие 60-80 ккм пробега дорогой ремонт вряд ли потребуется. Возможна замена радиатора, лобового, резинок, подшипников. Очень зависит от модели.
Дальнейшее падение стоимости замедляется до 7-5%. И через три года эту трёхлетку можно продать с потерей 200 000-250 000 (или 6,5-7К в месяц). Разница почти в два раза.
Есть и следующие итерации. Чем старше машина тем чаще ремонты, но есть нюанс - вероятность возрастных косяков сильно зависит от предыдущих владельцев. Также стоимость запчастей снижается, опыт в сервисах увеличивается, а падение стоимости замедляется.
Ещё один булыжник в сторону дилеров: я, честно сказать, офигел когда узнал, что замена стоек стабилизатора на Хонде у дилера стоит около 2 тысяч (!) за одну (!!!) стойку. Кто не в курсе - это делается с подъёмника/ямы за 15 минут без каких либо приспособ с двумя ключиками в руках. Скрутить/спилить 4 гайки, выкинуть стойки, поставить новые и закрутить новые гайки, идущие в комплекте.
В общем, когда мне объявили ценник за перетрях передней подвески - глаза на лоб полезли. Поехал в дружественный сервис, где обслуживал субаря - сделали в 3 раза (в три, Карл!) дешевле, при этом сделали нормально.