Jump to content


Photo
* * * * * 2 votes

Об авиации, о космонавтике, о прочих достижениях цивилизации.

авиация космонавтика

  • Please log in to reply
4894 replies to this topic

#981 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 21 November 2017 - 19:03

Не, ну отсталая лапотная бензоколонка...

 

Армия США жалуется на «невидимые» российские истребители

 

Американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оказались неспособны отслеживать перемещения российских Су-30СМ и Су-35 в небе Сирии, сообщил Aviation Week командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
Подполковник американской армии (его имя не называется) рассказал, что по мере того, как сжимается кольцо вокруг террористов, российские истребители все чаще оказываются рядом с американскими. И это становится для пилотов США неприятным сюрпризом, поскольку F-22 не обладает набором датчиков, необходимых для идентификации самолета ночью.
«Мы пытаемся выйти с русским пилотами на связь по специальному каналу, но они не отвечают», — пожаловался военный.
Пилоты Raptor столкнулись и с рядом других неудобств. F-22 лишен возможности обмениваться данным через тактическую систему Link 16, и летчикам приходится рассказывать в рацию «то, что они видят». Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.
«Мне приходится оглядываться и искать того парня (российский истребитель — прим. ред.). И часто я смотрю туда, где видел его в последний раз, вместо того чтобы видеть местоположение цели в своем шлеме», — рассказал подполковник.
Летчик признался, что полеты в Сирии требуют намного более быстрого принятия решений, чем заведено в американских ВВС.
Первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor разработан фирмами Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics и принят на вооружение в 2005 году. В процессе эксплуатации самолета выявились его слабые места: несовершенство электроники и малый запас топлива.
А операция в Сирии показала, что дорогостоящее стелс-покрытие истребителя выгорает на солнце и боится песка. В 2011 году производство F-22 было свернуто в пользу F-35.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#982 Kraftwerk

Kraftwerk

    Minimum - Maximum

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 24,418 posts

Posted 22 November 2017 - 16:49

...с этими "рапторами" анекдот про туалетную бумагу вспомнился :)


  • 1

Oil-mini.gif On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe


#983 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 23 November 2017 - 18:52

Радио. В общем-то высота МКС над поверхностью Земли всего 420 км, поэтому любительская радиосвязь с ней вполне доступна
На картинках - позывные и статистика

23754926_1658045094246151_33873279168072

 

23755804_1658045087579485_39927438461449

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#984 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 24 November 2017 - 11:16

Группа компаний S7, владеющая плавучим космодромом «Морской старт» и авиационными активами, и госкорпорация «Роскосмос» договорились вместе построить уникальный космодром на орбите Земли.
Этот многофункциональный орбитальный комплекс предполагается использовать для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты, а также для полетов к Луне и Марсу.
По мнению экспертов, это государственно-частное партнерство способно изменить ракетно-космическую отрасль в нашей стране.
Соглашение о намерениях на днях подписали глава «Роскосмоса» Игорь Комаров и гендиректор ООО «С7 Космические транспортные системы» (российская дочерняя структура S7 для управления космическими активами) Сергей Сопов.
Об этом «Известиям» рассказал источник в ракетно-космической отрасли, информацию официально подтвердили представители группы S7 и «Роскосмоса».
— Мы давно и успешно работаем с S7 и намерены продолжать сотрудничество, — заявили в пресс-службе «Роскосмоса».
По словам источника «Известий», знакомого с ситуацией, S7 и «Роскосмос» договорились о сотрудничестве в создании многофункционального орбитального комплекса, ориентированного в том числе на пусковую деятельность ракетно-космического комплекса «Морской старт». Фактически речь идет совместной разработке проекта орбитального космодрома.
В группе S7 пока с осторожностью говорят о соответствующих планах.
— Возможно. Сейчас трудно сказать, — заявил «Известям» представитель S7.
По данным источника, орбитальный комплекс предполагается использовать для запуска, стыковки, сборки, заправки, снабжения и обслуживания космических объектов на орбите Земли.
В том числе — с последующей их отправкой на межорбитальные и межпланетные траектории. Для транспортного обеспечения новой структуры планируется использовать «Морской старт», с которого в ближайшие годы планируется запускать ракеты «Зенит», а впоследствии — новые российские ракеты-носители среднего класса «Союз-5».
Условия выполнения договоренностей между «Роскосмосом» и S7 будут детально оговорены в отдельном двухстороннем соглашении о государственно-частном партнерстве в области космической деятельности.
Этот документ планируется подписать после завершения сделки по покупке группой S7 проекта «Морской старт» — сейчас она находится на стадии межгосударственного согласования.
Помимо создания орбитального космодрома, заключенное между сторонами соглашение включает планы по возобновлению запусков с морского космодрома с использованием носителей «Зенит».
Первая фаза предусматривает восстановление производства ракет для «Морского старта». Следующая фаза начнется после модернизации стартовой платформы.
Тогда ее можно будет использовать для пусков перспективной российской ракеты среднего класса «Союз-5». Кроме того, предполагается создать новый грузовой транспортный корабль, запускаемый с плавучего космодрома.
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, орбитальный космодром целесообразно создавать не с нуля, а на базе инфраструктуры Международной космической станции (МКС).
— МКС уже сегодня представляет собой некий орбитальный космодром, с которого регулярно запускают наноспутники, — рассказал Иван Моисеев. — Но запускать что-то покрупнее с нее не получается.
В перспективе на орбите потребуется проводить испытания, тестирование и при необходимости ремонт крупных спутников, которые будут отправляться дальше, на более высокие или отлетные траектории.
По словам эксперта, существует задача дозаправки спутников на орбите, их технического обслуживания. Также орбитальный космодром может пригодиться для обслуживания разрабатываемого в России сейчас ядерного буксира мегаваттного класса.
Читайте также: Они выскочили на пулемёты: «Призрак» уничтожил спецгруппу ВСУ — подробности боя в ЛНР
— Смысл такой станции — переход от научных работ к обслуживанию космических аппаратов, — рассказал Иван Моисеев. — Это своеобразный «постоялый двор», где можно отдохнуть, подремонтироваться и дозаправиться перед дальним путешествием.
Член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин назвал соглашение «Роскосмоса» и S7 беспрецедентным для российской космонавтики.
— Это первое большое соглашение с участием крупного частного инвестора в российской космонавтике, — рассказал Андрей Ионин. — Тем более что речь идет о ведущей авиакомпании, которая теперь занялась транспортным космическим бизнесом.
Это уникальная ситуация не только для России, но и для всего мира. Наступает новый этап, требующий создания новых ракетно-космических систем. Пришло время специализации.
Выход на рынок группы S7 может серьезно изменить подходы и требования к космической технике — это давно назрело.
В сентябре 2016 года группа компаний S7, специализирующаяся на авиаперевозках, подписала контракт с группой компаний Sea Launch (дочерняя структура РКК «Энергия»).
Соглашение предусматривает покупку имущественного комплекса «Морской старт» — командного судна Sea Launch Commander, пусковой платформы Odissey и наземной инфраструктуры в Калифорнии. Также российская корпорация подписала с РКК «Энергия» соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает совместную работу по возобновлению эксплуатации «Морского старта» и по созданию транспортной инфраструктуры в космосе.
Новый собственник «Морского старта» планирует до 70 коммерческих пусков в течение 15 лет. Владельцы группы S7 — супруги Владислав и Наталья Филевы.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#985 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 24 November 2017 - 12:41

Ракета-носитель «Союз-2.1б» готова к вывозу на «Восточном»

 

Сегодня, 23 ноября, на космодроме #Восточный специалисты предприятий РОСКОСМОСА завершили общую сборку ракеты-космического назначения «Союз-2.1б». В монтажно-испытательном корпусе произведена стыковка космической головной части и третьей ступени с пакетом ракеты-носителя, смонтирован электротеплочехол на головной обтекатель.
Ракета «Союз-2.1б» готова к вывозу на стартовый комплекс, который запланирован на утро 25 ноября, а пуск – на 28 ноября. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1, который станет основной полезной нагрузкой для второго запуска с космодрома «Восточный».

 

23737829_2004330509821626_43486327039535


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#986 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 24 November 2017 - 14:46

23847214_1503234273116769_17965291208032

 

Широко известны потрясные кадры первого в истории использования пилотируемого маневрирующего модуля MMU во время миссии Challenger 41B в феврале 1984. Специалист полета Bruce McCandless тогда вдоволь накувыркался в открытом пространстве безо всякой связи с кораблем, проверяя надежность стыковочного агрегата для будущего ремонта прямо на орбите спутника SMM. Не менее драматично выглядит предполетная репетиция этого звездного десанта в грузовом отсеке корабля, когда астронавт McCandless без скафандра примеряет громоздкий Manned Maneuvering Unit, пытаясь дотянуться до бортового интерфейса управления летающим креслом.
После 3 испытаний дальнейшее применение MMU было прекращено NASA из-за высокой рискованности его эксплуатации. А через 6 лет советские космонавты Александр Викторенко и Александр Серебров успешно повторили уникальный эксперимент, используя для облета станции МИР автономное устройство маневрирования СПК (21КС) разработки подмосковного НПП "Звезда".
© Фото JSC S84-25701

 

0_d13fc_37af7e9c_XL.jpg


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#987 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 25 November 2017 - 22:40

Перевозка людей с помощью беспилотников может начаться в России после 2025 года, заявил РИА Новости начальник центра перспективных исследований группы "Кронштадт" Владимир Воронов.

"Грузовые и пассажирские перевозки технически — одно и то же. Но пассажирские имеют существенно больший риск и другое государственное регулирование. Я оцениваю, что это возможно после 2025 года", – сказал Воронов.
Как сообщалось ранее, по прогнозу Воронова, грузовые перевозки по России с помощью беспилотников могут начаться через два года.
В настоящее время в России над созданием комплексов беспилотных летательных аппаратов работают четыре компании: МиГ, Сухой, ОКБ Симонова и группа "Кронштадт". Они разрабатывают линейку разведывательно-ударных беспилотников массой от одной до 20 тонн.

 

https://ria.ru/techn...1509535275.html


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#988 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 26 November 2017 - 09:55

 


  • 1
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#989 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 26 November 2017 - 13:20

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#990 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 26 November 2017 - 19:31

В NASA сравнили самоуправляемый квадрокоптер и дрон под управлением пилота

 

Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA выяснили, что недавно изобретенный ими самоуправляемый квадрокоптер лучше справляется с полосой препятствий, чем дрон, которым управляет профессиональный пилот. У него большее среднее время прохождения круга, но при этом более плавный ход, а разброс результатов меньше.  Обычно компаниям требуются дроны для доставки грузов или видеонаблюдения.

 

dron-nasa.jpg

 

Для летательных аппаратов важно ориентироваться в пространстве, опираясь на собственные датчики. Это связано с тем, что сигнал GPS, который используется в большинстве современных дронов, может быть недоступен в помещениях или в зонах с радиолокационными помехами. Требуется частичная или полная автоматизации управления.

Специалисты занимались разработкой алгоритмов для самоуправляемых дронов в течение 2 лет. Для проверки результата они попросили помощи профессионального пилота спортивных квадрокоптеров Кеннета Лу. Специально была построена трасса с арками и столбами. Их нужно было преодолевать в строго определенном порядке. В результате среднее время, за которое самоуправляемый дрон пролетал один круг, составило 13,9 секунд. Его соперник под управлением пилота пролетал круг в среднем за 11,1 секунды.

 

 

http://edurobots.ru/.../11/nasa-drone/

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#991 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20,677 posts

Posted 27 November 2017 - 05:04

Исконно российская американская операционная система "Нейтрино" QNX Neutrino официально в нарушение авторских прав(?) получила сертификат ФСТЭК России требованиям руководящих документов по 3 классу защиты информации от НСД и 2 уровню контроля отсутствия НДВ, что позволяет использовать ЗОСРВ «Нейтрино» в автоматизированных системах, к которым предъявляются требования аттестации в системе ФСТЭК России по классу защищённости до 1Б включительно.

:тут фэйспалм:

https://politros.com/economy/100524/
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#992 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 27 November 2017 - 19:08

Сообщение от Александра Мисуркина с МКС:

 

Друзья, всем привет.
Недавно к нам прилетел грузовой корабль Cygnus (или по-русски «Лебедь»). Правда на сегодняшний день, в отличие от наших российских кораблей «Союз» и «Прогресс», все остальные сами стыковаться не могут. Они подлетают очень близко к Международной космической станции, покорно зависают, и ждут. Ждут, когда астронавт «захватит» их рукой-манипулятором и состыкует со станцией.
Мой коллега Паоло Несполи выполнил эту операцию блестяще. В результате, кроме необходимого оборудования и грузов дооснащения, экипаж получил еще и маленькие бонусы в виде мороженного и комплекта продуктов для приготовления космической пиццы.

 

23915477_503919113317021_169534462766252

 

Пиццерию решили открыть в модуле «Юнити» (или NODE 1) в прошлую субботу все вместе. Тут, как назло, у нас сломался туалет. Вот уж нештатная ситуация и смех и грех, а ведь без него никак.
День пролетел незаметно: у меня в туалете, в шлангах, разъемах, проводах, с отверткой, ключами и фонариками в руках, а Сергей проявлял чудеса кулинарного творчества за нас двоих. В результате и туалет заработал, и пицца получилась на славу.
А я вдруг поймал себя на мысли и улыбнулся. Иногда меня спрашивают о роли доверия и ответственности в космосе, и я привожу вполне серьезные примеры. А тут хоть и смешно сказать, но чем данный пример хуже?

 

23915992_503919249983674_362837956851943


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#993 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 27 November 2017 - 19:14

Интересная статья от NASA об эволюции колес планетоходов. Много интересных картинок... Колеса тоже весьма интересные...

 

https://www.nasa.gov/specials/wheels/

41large.jpg

 

SMA_Tire_00001.jpg

 

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#994 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 27 November 2017 - 19:36

Начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина назначен бывший генеральный директор ОАО «Лётно-исследовательский институт им. М.М. Громова» Павел Власов
Сообщает ЦПК -> http://www.gctc.ru/main.php?id=3998

 

23926658_891033197721680_811451775556904


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#995 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 28 November 2017 - 07:21

Интереснейшая статья о спутниках серии "Метеор".

 

История космонавтики, как и любой другой отрасли, хранит примеры остроумных решений, когда желаемая цель достигалась красивым и неожиданным способом. СССР/России не повезло с доступностью геостационарной орбиты. Но вместо того, чтобы достать до нее более тяжелыми ракетами или пытаться снизить массу полезной нагрузки, разработчиков осенила идея использования специальной орбиты. Об этой орбите и спутниках, которые ее используют до сих пор, наш сегодняшний рассказ.

 

https://lozga.livejo...com/100577.html


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#996 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 30 November 2017 - 19:00

Очень печальная новость.....
30 ноября на 87-м году жизни скоропостижно скончалась легендарная женщина — военный летчик-испытатель первого класса, инженер-полковник и заслуженный мастер спорта СССР — Марина Лаврентьевна Попович.

Марина Попович установила 102 мировых рекорда, 10 из них были поставлены на тяжелом транспортном АН-22 «Антей». Ни одна женщина в мире не летала на самолёте такого класса, тем более в качестве командира экипажа. Кроме того, Марина Попович преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МИГ-21, за что её прозвали «мадам Миг». Всего же она освоила более 40 типов самолётов и налетала около 6000 часов.

Земля небом ...

 

24293896_1488361897885517_74729792610943

 

24131504_1488361901218850_69113209107351

 

PS: У меня есть книжка "НЛО над планетой Земля" Марины Лаврентьевны, которую она лет 10 назад мне подарила с дарственной надписью.

Женщина-легенда...


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#997 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 03 December 2017 - 12:59

Неделю назад выкладывал сообщение космонавта Мисуркина о прибытии на МКС печи для пиццы, теперь репортаж от него же о том, как пиццы в космосе выпекают.

 

https://www.facebook...06044036437862/

 

Как говорил кот Матроскин: «Взаимный труд, для моей пользы, он объединяет»)))
Вашему вниманию предлагаю процесс приготовления космических пицц, о которых я говорил в начале недели. Пицца получилась очень даже. Вот он – вкусный результат международного партнерства!


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#998 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 03 December 2017 - 13:52

В Ульяновске выкачен первый самолет-заправщик Ил-78М-90А.

 

4943351_original.jpg

Первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (серийный номер 02-01), выкаченный на АО «Авиастар-СП». Ульяновск, 29.11.2017 (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"

 

https://bmpd.livejou...om/2977891.html

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#999 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 03 December 2017 - 22:31

«Вояджер-1» — самый удаленный от Земли рукотворный объект. Он летит уже 40 лет, и все это время не прекращает общаться с Хьюстоном.
Чтобы все время оставаться развернутым радиоантенной в сторону Земли, у него есть набор ракетных двигателей малой тяги контроля положения (attitude control thrusters); они дают миллисекундные импульсы, позволяющие правильно позиционировать аппарат. 
В последние годы эти двигатели стали сдавать, и тогда инженеры NASA решили задействовать другую пару двигателей на передней стороне, которые в последний раз срабатывали 37 лет назад, когда «Вояджер» выполнял маневры вокруг Сатурна и Юпитера.
Во вторник, 27 ноября команда инженеров, работающая с «Вояджером», послала аппарату сигнал к запуску двигателей. Ответный сигнал шел 19 часов 35 минут; его приняла антенна в Голдстоуне, Калифорния — часть сети дальней космической связи NASA; сигнал пришел уже в среду; он означал, что двигатели сработали так, как должны были.
Все двигатели «Вояджеров» разрабатывала и собирала компания Aerojet Rocketdyne.
«Кассини» разворачивался и маневрировал с помощью таких же двигателей малой тяги. Снова заставить их работать инженеры NASA планируют в январе; возможно, такую же операцию проделают с «Вояджером-2», хотя его двигатели контроля положения работают лучше, чем у первого аппарата. «Вояджер-2» сейчас приближается к границам Солнечной системы (первый покинул их в августе 2012 года).

Источник: http://rusvesna.su/future/1512304574


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1000 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 05 December 2017 - 16:04

Занятная инфографика от ТАСС о мировой пилотируемой космонавтике.

 

https://spacemen.tass.ru/#

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1001 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 05 December 2017 - 16:14

Восточный. Исполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации наземной космической инфраструктуры Роскосмоса Андрей Мазурин:
"- Гуляла по интернету еще версия, что во «Фрегат» загрузили программу, как будто он стартовал с Байконура. Поэтому он и стал так странно разворачиваться.
- Для этого разгонного блока полетное задание для старта с Байконура даже не считали. Тут перепутать невозможно – полетное задание для «Фрегата» разрабатывалось именно для старта с Восточного.
Мы «Фрегаты» пускаем с четырех космодромов – Байконур, Плесецк, Куру и Восточный, и для каждого пуска свое полетное задание.
«Азимут стрельбы» (то есть, в какую точку нацелена ракета – Ред.) с Байконура, естественно, не такой, как с Восточного. Но такой ошибки – чтобы запрограммировать на пуск с другого космодрома - быть не может. Расчеты для Байконура для данного «Фрегата» даже не проводились"

 

https://www.spb.kp.r...6765.5/3797540/


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1002 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 05 December 2017 - 16:21

Станция. На российском сегменте Международной космической станции с сентября 2018 года вновь будет три человека, а не два, следует из публикации журнала "Новости космонавтики".
"Согласно данным, приведенным на сайте издания, в сентябре планируется запуск корабля "Союз МС-10" с двумя россиянами на борту. По их прибытии на станцию, в составе российского экипажа вновь будет три человека"
РИА Новости -> https://ria.ru/space...1510211422.html

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1003 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 06 December 2017 - 00:25

Истребитель пятого поколения Су-57 (ранее именовавшийся как Т-50) совершил первый полет с новым двигателем. Об этом говорится в сообщении Минпромторга России.

«5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа. Полет прошел штатно», — утверждают в ведомстве, уточняя, что боевая машина пробыла в воздухе 17 минут. Самолет пилотировал Герой России Сергей Богдан.

В настоящее время Т-50, проходящие испытания по программе ПАК ФА, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С. одновременно с этим проходят испытания двигатели, именуемые в открытых источниках «изделие 30». В сравнении с АЛ-41Ф1 его тяга должна быть увеличена до 17,5-19,5 тонн, а также повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла.

Истребитель Т-50 впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, представлен публике он был на авиасалоне МАКС-2011. Одновременно с ним разрабатывается новая инфраструктура обеспечения и набор авиационных средств поражения (включая размещаемые во внутреннем отсеке).

В июле 2017 года сообщалось, что программа вышла на завершающую стадию испытаний. Серийное производство машин для российских военных планируется начать в 2019 году.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1004 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 09:36

24799419_1530411373701647_59491604334652

 

24799485_1530411360368315_50577316702365

Космонавт Сергей Рязанский с борта МКС:

Фотоохоту за этим лесом в форме гитары я вел на протяжении всего полета, и вот, буквально за несколько недель до возвращения на Землю, мне удалось ее поймать!

  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1005 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 09:43

Попадание птицы в двигатель Boeing 767 AeroUnion в LAX.

 

AeroUnion_XALRC_B767.jpg?resize=768%2C52

 

5 декабря, при выполнении рейса по маршруту Лос-Анджелес – Гвадалахара самолет Boeing 767-241 (XA-LRC) авиакомпании AeroUnion столкнулся с птицей. В результате произошел пожар и отказ правого двигателя.

Экипаж продолжил взлет, однако принял решение вернуться на аэродром вылета после выполнения карт контрольных проверок.

Самолет произвел благополучную посадку на аэродроме LAX через 20 минут после взлета. Никто не пострадал.

http://aviasafety.ru/17622/

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1006 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 09:54

Выкатывание Boeing 737-500 Air Baltic в Шереметьево при рулении после посадки

 

6 декабря 2017 года, в аэропорту Шереметьево, при выполнении руления после посадки на ВПП 07 левую, произошло выкатывание за пределы рулежной дорожки самолета Boeing 737-500 авиакомпании Air Baltic, регистрационный номер YL-BBE. Самолет выполнял рейс BT458 по маршруту Рига (EVRA) - Шереметьево (UUEE). По сообщению официального представителя компании, опубликованного в Twitter: airBaltic confirms that today, on December 6, 2017, due to heavy winds and slippery taxiway its flight BT428 with Boeing 737-500 from Riga to Moscow, slid off the taxiway during taxiing after the landing in Moscow Sheremetyevo International Airport. В результате, рулежная дорожа была заблокирована, а аэропорт сообщил о прекращении приема воздушных судов на ВПП 07 левую, перейдя на прием и выпуск прилетающих и улетающих воздушных судов с одной ВПП 07 правая. Трек полета и руления: FlightRadar24.com В результате инцидента в районе аэродрома Шереметьево в воздухе скопилось большое количество самолетов, ожидающих разрешения на заход на посадку.

http://aviasafety.ru/17608/

AirBaltic458.jpeg?resize=768%2C768

 

ПыСы: Мой коллега как раз в то время прилетал в Шарик, говорит, что весьма долго болтались в небе в зоне ожидания, пока не сели...


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1007 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 12:08

ОДНО МГНОВЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ

Основной экипаж космического корабля «Союз-11» для полета по программе первой экспедиции на орбитальную станцию ДОС-1 «Салют» перед тренажером КК 7К-ОК «Союз» в Центре подготовки космонавтов им.Гагарина (слева направо): бортинженер Валерий Кубасов, командир Алексей Леонов, космонавт-исследователь Петр Колодин. За два дня до старта из-за обнаруженного врачами у Кубасова затемнения в легких и отказа Леонова заменить бортинженера на дублера весь основной экипаж был отстранен от полета и заменен дублирующим (Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев).

 

24900092_917220725093771_332113216208989

 

Этот экипаж (Добровольский-Пацаев-Волков) погиб во время возвращения на Землю...


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1008 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 19:41

Станция. Стыковочный переходник с изгибом и надувной модуль, а также инструктор спецназа Паоло Несполи внутри оного.

 

24837274_10159653060235285_3476446363618

 

24879592_10159653060230285_4048411227868


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1009 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 19:44

С 7 по 18 декабря Земля пройдет через метеорный поток Геминиды. Максимальной интенсивности этот поток достигает 13 декабря: ночью можно будет наблюдать до 100 ярких и красивых метеоров в час.

 

24312664_896027930555540_487117290103183


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1010 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 December 2017 - 22:46

Задай вопрос космонавту!

 

17 декабря 2017 года на борт Международной космической станции (МКС) в составе экипажа пилотируемого космического корабля «Союз МС-07» отправится лётчик-космонавт Антон Николаевич Шкаплеров – командир 55-й основной экспедиции. Это будет его третий полёт на МКС.
Инженерный центр музея космонавтики проводит конкурс «Задай вопрос космонавту». С орбиты Антон Шкаплеров ответит на самые интересные, один из вопросов можешь задать именно ты!

Что спрашивать?

Вопросы о жизни на орбите, взаимодействии членов международного экипажа, о принципе работы и действия какой-либо составной части или модуле МКС. Какие инструменты космонавты используют в работе, какой научной аппаратурой пользуются, вопросы об экспериментах и о том, как выполняется внекорабельная деятельность. Особенно ценны вопросы технического характера.

Задать свой вопрос можно по ссылке: https://goo.gl/E7Hcim

Приглашаем к участию школьников 1-11 классов.

 

24774733_2101607053217774_90821394693866


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1011 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 09 December 2017 - 21:04

Что-то в этом есть...

 

24993100_158616001561752_101638062222916


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1012 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 10 December 2017 - 16:04

https://www.facebook...50975155038745/

 

Су-30МК заглядывает в брюхо Ил-78. Сирия, декабрь 2017 года.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1013 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 10 December 2017 - 22:13

Космонавт Мисуркин проводит физические опыты. Очень полезно и интересно!

 

 

И еще урок из космоса.

 


Edited by gawab, 10 December 2017 - 22:23.

  • 1
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1014 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 12 December 2017 - 12:58

Первый замглавы «Роскосмоса» Александр Иванов назвал причину неудачного пуска с космодрома Восточный ракеты «Союз» с 19 спутниками.
По его словам, речь идет о «несовершенстве алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока «Фрегат» и неверных азимутах пуска. Это привело к тому, что ориентацию блока после отделения от ракеты-носителя определили некорректно.
«При этом существующие методы математического моделирования не могли выявить подобной ошибки», — сказал Иванов журналистам.
Комиссия госкорпорации под руководством замдиректора ЦНИИмаш завершила расследование 11 декабря. По ее результатам никаких замечаний к работе космодрома не было. Кроме того, «Союз», «Фрегат» и его составные части, а также двигательная установка отработали согласно заложенному алгоритму.
Однако, продолжил первый замглавы «Роскосмоса», из-за совокупности указанных причин «в момент отделения разгонного блока от носителя ошибка по вращению составляла 363 градуса». «Фрегат» начал разворот, но не успел его сделать, поскольку включился маршевый двигатель. Он придал импульс при неверно ориентированном блоке, и «Фрегат» начал падать.
«Здесь напоролись на разницу двух школ. НПО Автоматики производит систему управления ракеты-носителя, и школа НПЦАП — системы управления разгонными блоками. <…> Нестыковка заложена еще 20 лет назад», — сказал Иванов.
Он привел в качестве примера комплекс «морской старт», который вообще не имеет постоянного азимута старта — «пришла баржа, ветер дует, баржа встает против ветра, она постоянно меняет азимут старта». При этом подобной рассинхронизации не происходит, так как ракеты «Зенит» отсчитывают азимут так же, как и разгонные блоки «ДМ», использующиеся с ними.
Этих же проблем нет у ракет «Протон», а также всех боевых ракетных комплексов.
При первом пуске с Восточного полезная нагрузка также выводилась на солнечно-синхронную орбиту. Аварии удалось избежать, так как с ракетой «Союз-2.1а» использовался разгонный блок «Волга».
Как отметил глава «Роскосмоса» Игорь Комаров, анализ произошедшего привел комиссию к обнаружению проблем, которые ранее не исследовались.
«Мы столкнулись даже не с тем, что перевернули датчики угловых скоростей, и не с тем, что перепутали припой при сварке, и даже не халатностью и отсутствием дисциплины на производстве, а с особенностями алгоритма программного обеспечения, который составлялся порядка 20 лет назад, и успешно применялся 62 раза при работе разгонного блока „Фрегат“ с других космодромов», — констатировал он.
Особенность данного пуска именно в сочетании «Союз» — «Фрегат» — космодром Восточный, добавил Комаров.
Ракета «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 19 спутниками стартовала 28 ноября и штатно достигла промежуточной орбиты. Однако затем не удалось установить связь со спутником «Метеор-М» № 2–1, который должен был отделиться первым. Аппараты не вышли на целевую орбиту и упали в Атлантический океан.

 

Как говорится, никогда не было, и вот - опять!

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#1015 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 12 December 2017 - 15:28

Safran начинает испытания открытого ротора

 

Французская авиационная группа Safran во вторник, 5 декабря, начала наземные испытания первого двигателя с открытым ротором. Компания ожидает, что новая архитектура обеспечит экономию топлива на 15 процентов по сравнению с турбовентиляторной моделью LEAP-1, построенной совместным предприятием CFM International (Safran и GE Aviation).
Испытательный стенд собирался с мая под открытым небом на объекте Safran в Истре, на юге Франции (департамент Буш-дю-Рон, регион Прованс-Альпы-Лазурный Берег).
Бюджет проекта составит 65 миллионов евро за восемь лет.
Целевой рынок концепта — текущие пользователи двигателей CFM, установленных на узкофюзеляжных самолётах. По этой причине вероятна координация усилий с GE в рамках CFM. Сертификация не ожидается раньше 2030 года.

 

original.jpg#20071651927

 

Прорыв, который пока никому не нужен

Превосходство открытого ротора обусловлено значительным увеличением степени двухконтурности (соотношения объёма воздуха, обтекающего камеру сгорания, к объёму, проходящему через неё): от 11:1 для новейших современных турбовентиляторов сразу к 30:1. Отсутствие покрытия гондолы позволяет увеличивать диаметр лопастей вентиляторов — а от этого и растёт коэффициент. Соответственно, чем больше это значение, тем выше энергетическая эффективность всей силовой установки.
Демонстратор оснащён двумя вентиляторами, вращающимися в противоположном направлении. Их лопасти выполнены из трёхмерного тканого углеродного композита — как у производимых сегодня LEAP. Коробку приводов изготовила Avio, итальянская дочерняя компания GE Aviation.
Испытания в аэродинамической трубе, проведённые в 2013 году, помогли решить проблему шума — одного из основных препятствий в развитии нового проекта. Добиться показателей, аналогичных LEAP-1, помогла оптимизация формы лопастей вентиляторов.
Второй и пока непреодолимый недостаток заключается в необходимости пересмотра конструкции самолёта: двигатель с открытым ротором не может крепиться на крыло. Его место — в задней части фюзеляжа. Именно по этой причине лётные испытания пока не планируются.

Консервативная версия как потенциальный бестселлер

Airbus проявляет интерес к более традиционной архитектуре, известной как двигатель Ultra High Bypass Ratio (UHBR). У него остаётся гондола, но коэффициент двухконтурности поднимается до 15:1. В Safran считают, что эта конструкция даст экономию топлива от 5 до 10 процентов по сравнению с текущим вариантом LEAP.
Зато UHBR не требует пересмотра принципов самолётостроения, почему сможет выйти в эксплуатацию уже к 2025 году.
Над этим проектом Safran работает параллельно: здесь же, в Истре, на другом технологическом блоке, но тем же партнёром — GE Aviation. Первый тестовый образец ожидается после 2020 года.

 

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...




2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users