А еще одно происшествие чуть было не стало фатальным 5 августа, и тоже рейс на Симферополь, но на этот раз - S7:
Самолет авиакомпании "Глобус" при взлете из аэропорта Домодедово сбил фонари на взлетно-посадочной полосе.
Как стало известно РЕН ТВ, инцидент произошел утром в понедельник, 5 августа. При осмотре ВПП сотрудник аэропорта обнаружил в конце полосы осколки стекол. Как выяснилось, разбиты 5 осветительных приборов.
В аэропорту сразу же выяснили, что за предыдущий час (до того момента когда полосу осматривали в последний раз) с полосы взлетели шесть авиалайнеров. Самолет, совершивший "жесткий взлет", нашли в аэропорту Симферополя. Как выяснилось, это Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус" ("дочка" S7). У самолета были повреждены три колеса шасси, на которых нашли и следы битого стекла.
"Элементы осветительных приборов... были распределены вне зон движения воздушных судов. Аэропорт продолжил работу в штатном режиме. Событие не повлияло на выполнение взлетно-посадочных операций в аэропорту", - сообщили РЕН ТВ в пресс-службе аэропорта Домодедово.
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Что-то сегодня слишком много сообщений о горящих самолетах!
Сегодня в варшавском аэропорту имени Шопена сразу два самолета совершили аварийную посадку.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, первое ЧП с транспортным самолетом MD-11 произошло в шесть утра по местному времени, из-за чего работа воздушной гавани была парализована на полчаса.
«Уже во время руления в одном из двигателей появился огонь. Пожарная охрана аэропорта немедленно приступила к работе. Огонь был быстро потушен. Никто не пострадал», — говорится в сообщении.
Читайте также: Самолёт компании-перевозчика армии США загорелся в Ирландии (ФОТО, ВИДЕО)
Спустя два часа, около восьми утра по местному времени, аварийную посадку в Варшаве совершил уже пассажирский самолет польских авиалиний LOT лайнер «Эмбрайер».
Известно, что воздушное судно после взлета пролетело несколько километров и вернулось в аэропорт вылета из-за задымления в кабине. По предварительным данным, никто не пострадал.
В международном аэропорту «Шаннон» в Ирландии у самолета американской чартерной авиакомпании Omni Air International загорелось шасси.
Об этом сообщает газета The Sun.
Как отмечается, авиадиспетчеры заметили огонь и дым у правого шасси самолета во время рулежки на взлетно-посадочной полосе. Они предупредили экипаж, после чего лайнер остановился. Все пассажиры и экипаж покинули самолет.
Работа аэропорта временно остановлена.
Как отмечается, авиакомпания Omni Air International — гражданская авиакомпания, но она перевозит американских солдат и сотрудников Минобороны США, а также членов их семей по всему миру. По данным министерства транспорта Ирландии, с января по март через аэропорт «Шаннон» ежедневно проходили в среднем около 300 американских военных.
ПыСы: Конек, MD-11, это не один из твоих типов?
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
А вот чудесное спасение с десяток лет назад в Крыму... Несмотря на ужасную картинку, никто не погиб. В этом самолете тогда пытался вылететь еомандующий Черноморским флотом.
ПыСы: Все-таки Ту-134 был крепким орешком... Ну и катастрофой ролик назван зря - все пассажиры и экипаж повыпрыгивали из горящего самолета.
Изменено: gawab, 16 Август 2019 - 09:56
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.
06:15:49 — 06:15:57
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.
Диспетчер: Ещё раз повторите.
Пилот: 226 и 7 членов экипажа.
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?
Пилот: 7 членов экипажа.
06:16:52 — 06:16:57
Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?
Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?
Диспетчер: Ещё раз. Повторите.
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?
Диспетчер: Нет, не сработал.
06:18:11 — 06:18:22
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.
06:19:18 — 06:19:45
Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.
Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.
Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.
Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.
Диспетчер: Понял, попозже.
Самое "веселое" было потом, когда диспетчер через кучу минут (20) после посадки начал спрашивать, а где же они сели...
Spoiler
06:25:36 — 06:27:31
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: На приёме.
Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?
Пилот: Пострадавших нет.
Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?
Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.
Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.
Пилот: Спасибо.
06:48:10 — 06:48:29
Пилот: На приёме, СЖР 178. На приёме. На приёме.
Диспетчер: СЖР 178, а не подскажете ваше местоположение?
Пилот: Минуточку.
Пилот: СЖР 178.
Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР 178.
Пилот: Координаты.
ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15, 7 восточной долготы.
Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.
Пилот: 55̊30, 6 северной широты, 38̊15, 2 восточной долготы.
Диспетчер: СЖР 178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.
Пилот: Координаты 55̊.
Диспетчер: Есть.
Пилот: 6 северной широты.
Диспетчер: Есть 6.
Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.
Диспетчер: Всё принял.
Переговоры диспетчера с наземными службами:
04:13:40
Диспетчер: 03, Гордому.
03: Ответил.
Д: Проедем, осмотрим полосу.
03: Понял, выезжаю.
Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.
03: Выезжаю.
06:46:28
05: Гордый 05-му.
Д: Ответил Гордый.
05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?
Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.
05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?
Д: Примерно да.
05: Принял.
07:06.04
05: Гордый 05.
Д: Ответил.
05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?
Д: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.
05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.
Д: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.
ПыСы: Очень напоминает тот бардак, который был 10 лет назад в эфире, когда Игорь Ткаченко из "Русских витязей" там же разбился. Мне тогда позвонили авиаспотеры через минуту после столкновения, я включил канал на авиасканнере и слушал по радио все переговоры Гордого до момента, когда тело Игоря нашли - это примерно часа через 4 после катастрофы. Вертушка ПСС садилась у каждого садового товарищества и у народа спрашивала, не видели ли они парашют... Такое же полное офигевание и абсолютная беспомощность...
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
17 августа - в каком-то смысле день рождения нашей космонавтики. Вернее, день рождения начала ее начал - первого запуска первой в СССР ракеты на жидком топливе - ГИРД-09, созданной под руководством Сергея Королева по проекту Михаила Тихонравова. Восемьдесят шесть лет назад, в далеком 1933 году она впервые поднялась в небо.
В качестве компонентов топлива использовались жидкий кислород и сгущенный бензин. Стартовая масса ракеты составляла всего 19 кг, двигатель же на испытаниях развивал тягу от 28 до 53 кгс в зависимости от давления в камере сгорания.
Из-за неполадок с зажиганием первый пуск ракеты неоднократно переносился, но 17 августа 1933 года, накануне Дня Воздушного Флота, ГИРД-09 успешно взлетела и набрала высоту 400 м. Двигатель продолжал работать, но из-за прогара боковой стенки камеры сгорания возникла боковая сила, развернувшая ракету. Далее она понеслась к земле и врезалась в ветви деревьев.
Сотрудник ГИРД Н.И. Ефремов вспоминал: "Летит!!! …Нас охватило чувство, которое трудно даже описать. Тут и нервное напряжение, накопившееся за все предпусковое время, и восторг, и радость, и еще что-то… Словом, эмоций больше, чем нужно. Сергей Павлович был ближе к выходу и первым оказался в проеме выходной двери, да так и застрял там, загородив собой выход…"
1
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Байконур. Робот Фёдор, он же Skybot F-850, в спускаемом аппарате корабля «Союз МС-14».
Командирское место занял, понятное дело. Железяка, а с понятием!
Старт 22 августа 2019 года с площадки № 31 космодрома Байконур. Это будет первый запуск пилотируемого корабля типа "Союз" с использованием ракеты-носителя "Союз-2.1а" (зачетный, перед допуском РН на перевозку космонавтов).
Что-то сегодня слишком много сообщений о горящих самолетах!
Сегодня в варшавском аэропорту имени Шопена сразу два самолета совершили аварийную посадку.
Как сообщает пресс-служба аэропорта, первое ЧП с транспортным самолетом MD-11 произошло в шесть утра по местному времени, из-за чего работа воздушной гавани была парализована на полчаса.
«Уже во время руления в одном из двигателей появился огонь. Пожарная охрана аэропорта немедленно приступила к работе. Огонь был быстро потушен. Никто не пострадал», — говорится в сообщении.
Читайте также: Самолёт компании-перевозчика армии США загорелся в Ирландии (ФОТО, ВИДЕО)
Спустя два часа, около восьми утра по местному времени, аварийную посадку в Варшаве совершил уже пассажирский самолет польских авиалиний LOT лайнер «Эмбрайер».
Известно, что воздушное судно после взлета пролетело несколько километров и вернулось в аэропорт вылета из-за задымления в кабине. По предварительным данным, никто не пострадал.
В международном аэропорту «Шаннон» в Ирландии у самолета американской чартерной авиакомпании Omni Air International загорелось шасси.
Об этом сообщает газета The Sun.
Как отмечается, авиадиспетчеры заметили огонь и дым у правого шасси самолета во время рулежки на взлетно-посадочной полосе. Они предупредили экипаж, после чего лайнер остановился. Все пассажиры и экипаж покинули самолет.
Работа аэропорта временно остановлена.
Как отмечается, авиакомпания Omni Air International — гражданская авиакомпания, но она перевозит американских солдат и сотрудников Минобороны США, а также членов их семей по всему миру. По данным министерства транспорта Ирландии, с января по март через аэропорт «Шаннон» ежедневно проходили в среднем около 300 американских военных.
ПыСы: Конек, MD-11, это не один из твоих типов?
Да,довелось полетать,но немного около 300 часов,потом Аэрофлот-Карго разорился
МД-11 самый продуманный самолет, наверно даже современнее Б-77. Один недостаток , основные приборы лучевая трубка,а в Б-777 жидко-кристаллические.
Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.
06:15:49 — 06:15:57
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?
Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.
Диспетчер: Ещё раз повторите.
Пилот: 226 и 7 членов экипажа.
Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?
Пилот: 7 членов экипажа.
06:16:52 — 06:16:57
Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?
Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?
Диспетчер: Ещё раз. Повторите.
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?
Диспетчер: Нет, не сработал.
06:18:11 — 06:18:22
Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.
06:19:18 — 06:19:45
Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.
Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.
Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.
Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.
Диспетчер: Понял, попозже.
Самое "веселое" было потом, когда диспетчер через кучу минут (20) после посадки начал спрашивать, а где же они сели...
Spoiler
06:25:36 — 06:27:31
Диспетчер: СЖР 178 Гордому.
Пилот: На приёме.
Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?
Пилот: Пострадавших нет.
Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?
Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.
Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.
Пилот: Спасибо.
06:48:10 — 06:48:29
Пилот: На приёме, СЖР 178. На приёме. На приёме.
Диспетчер: СЖР 178, а не подскажете ваше местоположение?
Пилот: Минуточку.
Пилот: СЖР 178.
Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР 178.
Пилот: Координаты.
ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15, 7 восточной долготы.
Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.
Пилот: 55̊30, 6 северной широты, 38̊15, 2 восточной долготы.
Диспетчер: СЖР 178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.
Пилот: Координаты 55̊.
Диспетчер: Есть.
Пилот: 6 северной широты.
Диспетчер: Есть 6.
Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.
Диспетчер: Всё принял.
Переговоры диспетчера с наземными службами:
04:13:40
Диспетчер: 03, Гордому.
03: Ответил.
Д: Проедем, осмотрим полосу.
03: Понял, выезжаю.
Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.
03: Выезжаю.
06:46:28
05: Гордый 05-му.
Д: Ответил Гордый.
05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?
Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.
05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?
Д: Примерно да.
05: Принял.
07:06.04
05: Гордый 05.
Д: Ответил.
05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?
Д: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.
05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.
Д: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.
ПыСы: Очень напоминает тот бардак, который был 10 лет назад в эфире, когда Игорь Ткаченко из "Русских витязей" там же разбился. Мне тогда позвонили авиаспотеры через минуту после столкновения, я включил канал на авиасканнере и слушал по радио все переговоры Гордого до момента, когда тело Игоря нашли - это примерно часа через 4 после катастрофы. Вертушка ПСС садилась у каждого садового товарищества и у народа спрашивала, не видели ли они парашют... Такое же полное офигевание и абсолютная беспомощность...
Ребята все сделали правильно,но есть и момент везения- проведения на подсознательном уровне. счет шел на 3-5 сек ,если начали бы раньше или позже снижаться и выравнивать-то взорвались бы.
--
ПАН ПАН ПАН -не пойму зачем это?
Есть мэйдэй мэйдэй - это при опасносной ситуации( отказ двигателя или опасной ситуации), ПАН ПАН -это сигнал срочности,когда в зоне 20-30 самолетов,чтоб все заткнулись,а диспетчер занимался только их проблемой.
Тут они взлетели одни, в таких случаях просто спокойно сообщить ,что произошло. И то необязательно.
Потому что по практике ,когда докладывают об отказе двигателя или неисправности-то для диспетчера это как ядерный взрыв. Он начинает задавать сто ненужных вопросов-чем мешает экипажу.
Поэтому мы докладывали диспетчеру когда все выполнили и все решили
Август очень богат на происшествия - сегодня борт "Победы" при посадке совершил tail-strike в Армении. К счастью, никто из пассажаров не пострадал... Но саломет отстранен от полетов, на смену ему вылетел другой борт.
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Август очень богат на происшествия - сегодня борт "Победы" при посадке совершил tail-strike в Армении. К счастью, никто из пассажаров не пострадал... Но саломет отстранен от полетов, на смену ему вылетел другой борт.
наше ТВ начало рассказывать всякие мелочи,типа-трещина в стекле или вот это касание пятой.
Обычно в месяц таких мелких происшествий в авиакомпании с десяток и больше. Это вообoе ни о чем.
как пятка на фюзеляже служит для минимизации ущерба при каких то мелких огрехах пилотирования, так и кандидатские лики крупным планом выставлены для сброса напряжений возникающих в обществе, и возможно оберегают оригиналы от получения в бубен от экзальтированного электората)))
Это же не подпорченный плакатик, а так, мелочевка...
Трещина на лобовом стекле самолета это фигня. сантиметровый триплекс,что ему будет-и это не повод трубить по всем СМИ.
Самолеты абсолютно исправными не летают.(это наша техника не могла вылететь с неисправностью),а у западной -есть MEL -неисправности с которыми можно вылетать.)
И как только не летают, и без реверса,без автомата тяги, -постоянно горят какие то неисправности, При этом в полете нужно выполнять какие то операции в связи с этим.
А трещина на стекле- это вообще ни о чем-выключил обогрев стекла и лети дальше спокойно
как пятка на фюзеляже служит для минимизации ущерба при каких то мелких огрехах пилотирования, так и кандидатские лики крупным планом выставлены для сброса напряжений возникающих в обществе, и возможно оберегают оригиналы от получения в бубен от экзальтированного электората)))
На многих старых боингах-эта пята вообще не сигнализирует при соприкосновении. Или маргает в полете или горит в пол накала- летчики чешут репу и не знают ,что делать! Потом начали красить белой краской наконечник пяты,чтоб контролировать.
фигня все это, Я знал одного комэска в аэрофлоте ,он на Ту-134 три раза касался пятой на взлете. Срабатывал датчик. И это была его любимая тема когда опрашивал новичков
Никого из экипажа Ту-124 к 56-й годовщине легендарной посадки на Неву не осталось в живых. Но на полках архивов нашелся протокол разбора полета с членами команды лайнера на коллегии при Совете министров СССР. Там пилоты объясняли экспертам, как оказались над Ленинградом без двух двигателей с полным салоном пассажиров, и выслушивали претензии.
После приводнения экипаж лайнера, как и в случае с А321 в Жуковском, отстранили от полетов на время расследования. Не прошло и недели с аварийной посадки, как уже 26 августа в Москве собрали заседание коллегии главного управления гражданского военного флота при Совете министров СССР. Согласно найденному в архивах краткому стенографическому отчету, на нем председательствовал генерал-полковник авиации Георгий Счетчиков. Присутствовали командир корабля Виктор Мостовой, второй пилот Василий Чеченев, штурман Виктор Царев, бортмеханик Смирнов, бортрадист Беремин, а также бортпроводники Александрова и Харченко.
«В робота «Федора» заложены секретные возможности»
Перед роботом «Федором», отправляющимся сегодня, 22 августа, на МКС, поставлено шесть секретных задач, которые будут выполнены в копирующем режиме, — рассказал «Известиям» Евгений Дудоров, исполнительный директор научно-производственного объединения «Андроидная техника», специалисты которой создали андроида. Специально для того, чтобы космонавтам было весело общаться с роботом, в его разговорные сценарии введены неожиданные ответы. Вместе с «Федором» летит комплект кабелей для подключения, экзоскелет и шлем для реализации копирующего режима, а также подробная инструкция.
В этот день в 1887 году родился Фридрих Артурович Цандер — инженер-изобретатель в области теории межпланетных полетов, один из пионеров ракетной техники.
Фридрих Артурович раньше, чем Циолковский и Оберт, пришёл к мысли об отбрасывании отработанных ступеней ракеты и о сжигании отработанных ступеней во время полета. Раньше Цандера эта идея пришла в голову американцу Р. Годдарту.
В 1924 году ученый опубликовал в известном в то время журнале «Техника и жизнь» свою статью под названием «Перелёты на другие планеты». В ней он предложил необычную идею комбинирования ракеты с самолетом для того, чтобы осуществить взлёт с поверхности Земли, а затем сжечь в камере ракетного двигателя самолёт в процессе полета. Тогда самолёт выполнит роль горючего, которое даст возможность увеличить дальность полета ракеты. В этом же году он подал в Комитет по изобретениям свой проект самолёта-ракеты. Однако эту заявку Комитет не принял, считая его идеи слишком фантастическими.
В 1929—1930 годах Цандер сумел построить и испытать реактивный двигатель ОР-1, который работал на сжатом воздухе с бензином. А с 1931 участвовал в работе ГИРДа (Группа Изучения Реактивного Движения), где возглавлял первую бригаду, занимающуюся разработкой двигателей. И уже через два года был собран реактивный двигатель ОР-2 на жидком кислороде с бензином. Этот двигатель позже стал прототипом двигателя, использованного немцами для создания ракеты «Фау-2». Также Цандер работал над ракетой ГИРД-Х.
Ф. А. Цандер скончался в 1933 году от брюшного тифа.
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Исторический лунный стенд «Селен» был создан в Лётно-космическом центре РКК «Энергия» еще в период реализации советской лунной программы начала 1970-х годов. После завершения модернизации в 2015 году стенд снова используется в подготовке космонавтов для моделирования разных значений гравитации при внекорабельной деятельности (ВКД).
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
NASA расследует первое преступление, совершённое в космосе
Американское аэрокосмическое агентство проверяет информацию о том, что астронавт Энн МакКлейн получила доступ к банковскому счету своей бывшей жены, находясь на Международной космической станции.
Это может быть первым преступлением, совершенным в космосе, сообщает The New York Times в субботу, 24 августа.
Бывшая жена астронавта Саммер Уорден подала жалобу в Федеральную торговую комиссию. При этом сама МакКлейн, которая уже вернулась из космоса, сообщила через адвоката, действительно следила за счетами бывшей жены — хотела убедиться, что финансы семьи в порядке, и что удается оплачивать счета и ухаживать за ребенком, которого МакКлейн и Уорден воспитывали до развода. Уорден является биологической матерью их ребенка.
«Она (МакКлейн) категорически отрицает, что сделала что-то плохое», — говорит адвокат Расти Хардин.
Согласно действующим на МКС правилам, которые установили США, Россия, Япония, Канада и Евросоюз, на людей и имущество в космосе распространяется национальное право.
Соответственно, американец, совершивший преступление в космосе, будет подчиняться американскому законодательству, японец — законам Японии.
В правилах также оговаривается возможность выдачи преступника на Землю в другую страну, если там решат привлечь к ответственности гражданина другого государства за преступления в космосе.
ПыСы: Еще бы расследовали, кто дырку в Союзе просверлил... Я вот что-то запамятовал, не эта ли дамочка была тогда в составе экипажа? Интересно, что эта тетка - второй астронавт нетрадиционной ориентации, из побывавших на МКС.
Изменено: gawab, 25 Август 2019 - 09:21
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Станция. Краткое содержание предыдущей, текущей и следующих серий.
1. Как известно, на расстоянии примерно 200 метров при проведении автоматической стыковки корабля "Союз МС-14" возникли, по словам руководителя полета Российского сегмента космонавта Владимира Соловьева, "непредвиденные колебания".
2. Было определено, что причиной была неисправность полукомплекта аппаратуры системы "Курс НА" (второй полукомплект находится на стыкующемся корабле, стыковка осуществляется при их взаимодействии).
3. Поскольку "Союз МС-14" корабль пилотируемый по конструкции, хоть и летит без косманашек, то удаленное управление им при помощи системы ТОРУ (телеоператорный режим управления, применяемый при сбоях автоматической стыковки грузовых кораблей типа "Прогресс") со стороны экипажа станции - не предусмотрено.
4. Вначале было принято решение о ремонте станционного полукомплекта.
5. Потом, по какой-то причине, от этого было решено отказаться и выполнить спецоперацию типа "Если Фёдор не идет к станции, то станция идет к Фёдору".
6. Экипаж Александра Скворцова произведёт 26 августа в ручном режиме перестыковку пилотируемого корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящегося на агрегатном отсеке модуля «Звезда» (где находится заведомо исправный станционный полукомплект системы "Курс"), на стыковочный узел модуля МИМ2 (к которому шел «Союз МС-14»).
7. Это возможно по причине того, что для ручной стыковки "Курс" не нужен (см. также "Салют-7", фильм)
8. Затем 27 августа в автоматическом режиме будет повторена попытка стыковки «Союза МС-14», но уже со стыковочным узлом агрегатного отсека модуля «Звезда».
9. Держим кулаки!
Кроме того, на форуме журнала НК пишут, что "Коварный Ф-Терминатор решил выманить 1 экипаж в космос. Типичная уловка космических пиратов"...
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
Союз наконец-то состыковался с МКС, но дело было, оказывается, не в бобине Курсе...
РОБОТ ФЁДОР - ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ.
- Блин, если со второго раза не получится они меня утопят в океане ! - в голове Фёдора стала проноситься вся его жизнь, он вспоминал заботливые руки папы, который вставлял в него новые процессоры. Он вспоминал последний разговор перед стартом...
- Ну, дык, перекантуешся, и уже скоро на МКС - механик аккуратно снял петлю с тела Фёдора и подмигнул.
- А почему в багажном отделении ? - Фёдор нервно дёрнул плечами.
- Да ты не валнуйся ! Мы тебе отключим, зенкы открываш и ты вже на эмкаэсе ! - механик подмигнул ещё раз, но это было больше стало похоже на нервный тик.
- Внимание ! Скоро стыковка !
Неожиданно перед космонавтом Александром Скворцовым визуализировалась голограмма человека в служебной форме.
- Экипажу "союза" перед стыковкой с МКС прошу предъявить документики !
- Вы чего, сдурели, это же наш братан, Фёдор ! С Земли, антропоморф...
- Ничего не знаю, паспорт, медицинскую страховку ! Программа цифровизации !- голограмма в форме перешла на визг.
Скворцов махнул большим разводным ключом, но матернулся, когда тот прошёл через голову голограммы не причинив вреда.
- К...какие медицинские анализы ! Он же железный !
- Ничего не знаем, закон есть закон !
- Простите, Владимир Владимирович, не предусмотрели...
Сидящий в кресле крепкий человек обхватил голову руками.
- А что говорит ФМС ?
- Так они по закону, говорят что без трудового патента на субъекте Федерации работать Фёдору нельзя, и что он лицо без гражданства...
- Соедините меня с Рогозиным...
Фёдор открыл глаза, перед ним в невесомости висел крепкий человек, в руке у него был файлик с документами.
- Вот, Фёдор, тут медицинская страховка, паспорт, пришлось присвоить тебе гражданство России, теперь ты наш.
- А как вы ?..
- Да это я на летающей тарелке, у нас такие есть...
- Спасибо, Вдадими...
- Тихо, без имён, государственная тайна - человек скрылся в люке.
Робот Фёдор облегчённо вздохнул, скоро он будет на МКС.
0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...
В Европе завершили сборку марсохода "Розалинд Франклин" совместной с РФ миссии "ЭкзоМарс"
Доставкой аппарата на Марс займется российская десантная платформа "Казачок"
ПАРИЖ, 27 августа. /ТАСС/. Европейские специалисты завершили продолжавшуюся полтора года сборку в Великобритании марсохода "Розалинд Франклин" миссии "ЭкзоМарс". Об этом сообщило во вторник Европейское космическое агентство (ЕКА). Согласно его данным, теперь аппарат, который на Красную планету доставит российская десантная платформа "Казачок", должен будет пройти испытания во Франции.
Последними на марсоход были установлены камеры высокой разрешающей способности, которым предстоит вести панорамную съемку, а также съемку поверхности Марса. Теперь, в ходе тестовых испытаний, которые в течение четырех месяцев будут проходить на заводах корпорации Airbus в Тулузе, марсоход и его приборы будут проверены на способность работать в условиях температур минус 120 градусов по Цельсию снаружи и минус 60 градусов внутри аппарата, причем в атмосфере, богатой углекислотой и при давлении в одну сотую долю от земного.
"ЭкзоМарс" - совместная программа Европейского космического агентства и Роскосмоса по исследованию Марса. Старт миссии запланирован на июль 2020 года с помощью ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" с космодрома Байконур.
Аппарат должен будет доставить к Марсу российскую посадочную платформу для отправки европейского марсохода на поверхность планеты. После схода марсохода платформа начнет работать как долгоживущая автономная научная станция.
В России прервется традиция мочиться на колесо перед стартом в космос
Новые российские спасательные скафандры "Сокол-М" для экипажа перспективного корабля "Федерация" не получат ширинку, а значит, космонавты не смогут соблюсти традицию Гагарина - помочиться перед стартом на колесо автобуса.
"Я не знаю, как это будет происходить - у нас ширинки нет. Нужно дополнение в техническое задание", - сказал журналистам в четверг гендиректор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков, отвечая на вопрос РИА Новости.
В случае, если заказчик выскажет такое пожелание, предприятие готово добавить ширинку у скафандра, уточнил Поздняков.
"Есть техническое задание. Там нигде не написано, что нужно пописать на колесо. Более того, когда космонавты надевают скафандры на Байконуре, наши люди их помогают надевать, проверяют на герметичность, если что-то подтекает (выходит воздух - ред.), начинают искать где. Проверяют, как застегнуто. Потом едут на автобусе, останавливаются под горой, и происходит история, известная со времен Гагарина", - сказал он.
У космонавтов есть традиция перед стартом выходить из автобуса, чтобы помочиться на его колесо. Традицию заложил Юрий Гагарин. Для этого у космонавтов на текущем поколении скафандров "Сокол-КВ-2" имеется специальная шнуровка. Традиция соблюдается и поныне.
Статья о моем давнем друге, Артуре Саркиссяне, самом известном мастере воздушных съемок России.
В 1990-х Саркисян ушел на гражданку, работал в Московском авиационно-производственном объединении "МиГ" (ныне — РСК "МиГ", в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Получил допуск, сдал все зачеты по авиационной части, безопасности и катапультированию. Несколько лет работал штатным фотографом и видеооператором групп высшего пилотажа "Русские витязи" и "Стрижи". Кроме него летные допуски получили фотокорреспонденты Сергей Пашковский (фотограф ОКБ "Сухой") и Сергей Скрынников (входил в десятку лучших фотожурналистов мира). Но в 1990-х годах Саркисян был единственным, кто делал и видео, и фото, да еще и с такой летной биографией.