Сортир? Впервые на американском аппарате... Даже на Скайлэбе и на Шаттлах амеры летали в памперсах... А на Союзах сортир с самого первого корабля, Владимира Комарова был...
Стыковка? Союз4+Союз5. Не считая стыковки автоматов серии Космос до них.
Многоразовая посадочная капсула? Сейчас на Союзе около 40% оборудования СА используется до 10 раз... А автопилот и регистратор полета даже больше.
САС? С самого первого Союза. А вот то, что САС (он же двигатель мягкой посадки) у Драгона на НДМГ, это большой минус (вспомним, сколько часов доставали первый экипаж после приводнения по причине утечки НДМГ).
Кстати, наши на Союзе перекись водорода для исключения вероятности отравления экипажа в случае утечки сливают во время спуска на парашютах, поскольку знают, насколько важно при возвращении после длительных полетов максимально быстро выковырять из спускаемого аппарата экипаж. И о точности посадки - вчера при посадке Союза первая машина со спасателями была у СА раньше, чем был отстрелен парашют!
7-местный задумывался? Ну это да, пожалуй, было бы преимуществом перед 3-местным Союзом, но оказалось, что для нынешних задач 7-местный - это только турыстов катать, и то федеральная комиссия потребовала ограничить вместимость 4 астронавтами, как для МКС, так и для туристов, ибо для МКС и прочего это абсолютно не нужная переразмеренность - стольки народу МКС не прокормит, поэтому только 4 человека, максимум, летать будет!
Правда, благодаря этому нежданно-негаданно Драгон получил большой плюс перед Союзом - в массе возвращаемых на Землю материалов - тут, конечно, 67 кг у Союза при 3 членах экипажа меркнут перед допустимой массой возвращаемых материалов Драгона (до 3 тонн), ну и по массе полезной нагрузки, доставляемой на МКС (считаем, что экипаж - бесполезная ) - 6 тонн туда у Драгона (без экипажа, значит, с экипажем 4 чела - где-то около 5 т против 200 кг у Союза-МС при экипаже 3 чела).
Но с этим-то как раз все понятно - стартовая масса Драгона - 12 тонн против 7,22 у Союза-МС, хотя суммарные стартовые герметичные объемы не так значительно отличаются - 9,3 куба у Драгона против 8,5 у Союза, но посадочный отсек - всего 3,5 куба у Союза.
Максимальная длительность автономного полета? Драгон - 3 суток, Союз (помнится, Союз-9 с Николаевым и Севастьяновым был почти 18 суток), сейчас ресурс автономного полета ограничен 7 сутками.
Ресурс орбитального полета в составе станции - у Драгона пока раcчетный - 200 суток, но будет подтвержден только после Crew-2, такой же, как и штатный у Союза сейчас, хотя Союз в свое время был испытан и на больший срок, почти год.
Полностью цифровой? Вся серия, начиная с ТМА, не говоря уж о самой свежей, МС, цифровая, а у МС, кроме того, и РН цифровая, что позволяет делать двухвитковые стыковки (а в этом году еще планируется первая стыковка по одновитковой схеме при старте не в плоскости орбиты МКС, с орбитальным маневром по смене плоскости орбиты). Драгон пока что летает по суточной схеме стыковки.
Цена? Да, по цене доставки астронавтов Драгон круто переплюнул Союз, она значительно выше, даже если посчитать средней цену, которую наши содрали за внеочередной запуск американца на Союзе-МС18 вместо нашего третьего космонавта.
Пока Драгон не сертифицирован в качестве спасательного корабля для МКС и, скорее всего, и не будет. А Союз с самого начала МКС сертифицирован под эту задачу, и даже двое из наших действующих космонавтов сейчас имеют допуск на выполнение спасательных операций по снятию пассажиров МКС в случае чего (пилот-спасатель имеет допуск на управление Союзом без бортинженера, чтобы снять с орбиты, как минимум, двоих пассажиров). Для спасательных операций теоретически лучше подошел бы Драгон, с его теоретическими 7 посадочными местами, но, увы, теперь это фантастика.
В общем, жду аргУменты, в чем прорыв Крю Драгона по сравнению с полувековым Союзом.