Крупнейший в мире самолет - амфибия китайского производства совершил первый полет.
Интересный гибрид Ан-12 и Ил-76, причем движки - модернизированные от Ан-12.
Изменено: gawab, 27 Декабрь 2017 - 09:58
Опубликовано 27 Декабрь 2017 - 09:56
Крупнейший в мире самолет - амфибия китайского производства совершил первый полет.
Интересный гибрид Ан-12 и Ил-76, причем движки - модернизированные от Ан-12.
Изменено: gawab, 27 Декабрь 2017 - 09:58
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 00:09
Сюда или в юмор???
Рогозин обвинил руководство «Роскосмоса» в системных ошибках
«Есть системные ошибки в управлении, в руководстве госкорпорации ["Роскосмос"]», — заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».
Он подтвердил, что потерпевшая аварию ракета «Союз», стартовавшая с Восточного, была «настроена на Байконур».
Настройки [ракеты] действительно были под Байконур: не посчитали азимут.Дмитрий РогозинВице-премьер РФ
Космос говорите??? Да не фик нам делать в этом космосе при таких раскладах! Умылись , земли пожрали и в поле! Работать!
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 00:52
Сюда или в юмор???
Рогозин обвинил руководство «Роскосмоса» в системных ошибках
«Есть системные ошибки в управлении, в руководстве госкорпорации ["Роскосмос"]», — заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».
Он подтвердил, что потерпевшая аварию ракета «Союз», стартовавшая с Восточного, была «настроена на Байконур».
Настройки [ракеты] действительно были под Байконур: не посчитали азимут.Дмитрий РогозинВице-премьер РФ
Космос говорите??? Да не фик нам делать в этом космосе при таких раскладах! Умылись , земли пожрали и в поле! Работать!
Вот и работайте! У самого не было никогда косяков? Лишь бы обосрать отечественное! Лучше с Пятерочкой борись.
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 09:21
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 09:27
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 09:52
Вот и работайте! У самого не было никогда косяков? Лишь бы обосрать отечественное! Лучше с Пятерочкой борись.
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 15:00
В Бангладеш столкнулись два учебных Як-130.
Два учебно-боевых самолета Як-130 ВВС Бангладеш потерпели крушение в среду, 27 декабря, столкнувшись в воздухе в округе Кокс-Базар на юго-востоке страны. Об этом сообщает Prothom-alo со ссылкой на заявление командования.
Четверым летчикам — экипажам обеих машин — удалось катапультироваться. Они госпитализированы. По сведениям издания Manab Zamin, в результате падения обломков самолетов на землю, ранения получили двое подростков 12 и 15 лет.
По словам представителей ВВС, авария произошла при выполнении тренировочного полета.
Як-130 — российский учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Первый полет опытный образец совершил 25 апреля 1996 года. Самолет оснащен системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолетами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям. При поставках на экспорт Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК.
https://lenta.ru/new...dvasamoletabah/
Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 19:33
Источник сообщил о восстановлении связи с ангольским спутником AngoSat-1
Специалисты восстановили связь с первым национальным ангольским спутником AngoSat-1.
«Специалистам удалось восстановить связь со спутником AngoSat-1, с аппарата получена телеметрия», — приводит ТАСС слова источника в ракетно-космической отрасли.
26 декабря с космодрома Байконур стартовала ракета «Зенит» с первым национальным спутником связи Анголы AngoSat-1.
Позднее сообщалось, что связь с ним была потеряна.
Опубликовано 29 Декабрь 2017 - 14:37
Одна из опасностей полета на МКС описана ниже
"Космонавты Роскосмоса, астронавты NASA и JAXA, несущие вахту на борту Международной космической станции (МКС), в первый из 15 раз встретят Новый 2018 год над Тихим океаном между Австралией и Новой Зеландией, говорится в сообщении Центра управления полетами (ЦУП).
Ночная планета Земля в лунном свете и сиянии Авроры.
"По расчётам службы баллистико-навигационного обеспечения российского Центра управления полётами (ЦУП) ЦНИИмаш встреча Нового года на борту МКС первый раз произойдет 31 декабря в 16.26 мск. Совершая космический полёт, станция 15 раз пересечёт часовые пояса, где уже наступил праздник", — отмечается в сообщении"
Опубликовано 30 Декабрь 2017 - 01:09
Роскосмос. Аварийность снизилась, прибыли выросли, привет критикам!
"В 2017 году Госкорпорация «РОСКОСМОС» осуществила 20 успешных пусков в интересах государственных и коммерческих заказчиков с космодромов БАЙКОНУР, ПЛЕСЕЦК и из Гвианского космического центра (Куру). По программе Международной космической станции (МКС) РОСКОСМОС выполнил 7 пусков – 4 запуска транспортных пилотируемых кораблей «Союз МС» и 3 запуска транспортных грузовых кораблей «Прогресс МС».
В 2017 году процент аварийности запусков снизился по сравнению с 2016 годом на 0,2%; по сравнению с 2015 годом – на 2,1%, составив в 2017 году 4,8%.
В 2017 году установлен российский рекорд по одновременному запуску 73 космических аппаратов (КА) с доставкой на 3 разные орбиты – с космодрома БАЙКОНУР с использованием РН «Союз-2.1а» с РБ «Фрегат» был успешно осуществлен запуск КА «Канопус-В-ИК» и попутной полезной нагрузки. На КА «Канопус-В-ИК» впервые установлена отечественная целевая аппаратура, позволяющая получать изображения поверхности земли не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне спектра, что дает возможность обнаруживать даже небольшие очаги пожаров в широкой полосе захвата.
2017-й год стал ГОДОМ СПУТНИКА, годом 60-летия старта космической эры человечества, когда Россия и весь мир вспоминали и чествовали тех, кто 4 октября 1957 года осуществил успешный запуск первого искусственного спутника Земли, ИСЗ-1.
Правительство России утвердило Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие космодромов на 2017-2025 годы». Госкорпорация продолжила системные изменения на предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли – системы качества, производственной системы, формирования кадрового резерва и финансовых преобразований.
Предприятия и организации ракетно-космической отрасли в 2017 году в полном объеме выполнили задания государственного оборонного заказа в части изготовления и поставки Минобороны России боевой ракетной техники.
В 2017 году принята концепция развития пилотируемой космонавтики России, где определена новая роль ракеты-носителя (РН) «Союз-5». Эта перспективная РН будет использоваться для пилотируемых миссий (с космическим кораблем ФЕДЕРАЦИЯ) и станет основой для отечественной РН сверхтяжелого класса (СТК). Российская СТК впоследствии будет использоваться также и при создании международной лунной орбитальной станции. Ведется модернизация РН «Ангара-А5», которая в начале 2020 годов должна стартовать с космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
Базовые финансово-экономические показатели имеют позитивный тренд. По предварительному прогнозу, чистая прибыль предприятий, входящих в периметр Госкорпорации «РОСКОСМОС», в 2017 году в 4 раза превысит показатель 2016 года и составит порядка 13 млрд рублей"
Полностью -> https://www.roscosmos.ru/24523/
Опубликовано 30 Декабрь 2017 - 12:17
Спутники. Русские инженеры победили под Москвой французскую технику
Нет, не в Бородино!
"Проблемы, возникшие после запуска ангольского спутника связи "Ангосат", были связаны с совместимостью российского и французского стандартов оборудования на его борту, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.
"Ангосат" успешно вышел в точку стояния на геостационарной орбите. После его запуска возникли проблемы из-за "нестыковки" российских и французских регламентов", - сказал источник.
Он уточнил, что на спутнике есть компоненты французского производства, с совместимостью стандартов которого с российскими и возникли сложности.
"Проблему удалось дистанционно решить группе молодых сотрудников РКК "Энергия", которая разрабатывала космический аппарат", - сообщил собеседник агентства"
http://www.interfax.ru/russia/594045
ПыСы; А вот интересно, о несовместимости стандартов задумались только после вывода в точку стояния? На земле религия не позволила проверить? Хотя радует то, что сумели разобраться и устранить проблему.
Опубликовано 31 Декабрь 2017 - 15:59
Красивый зимний полет.
Опубликовано 31 Декабрь 2017 - 21:33
Призраки рейса 401. 45 лет катастрофе в болоте Эверглейдс
Авиакатастрофа, случившаяся в США ровно 45 лет назад, положила начало событиям, о которых спорят до сих пор: что это было – мистификация, выдумки писателей или реальность за гранью реального? Рейс, унесший жизни 88 человек, вошел в историю в том числе многочисленными рассказами о призраках, которые трудно списать на массовые галлюцинации.
29 декабря 1972 года около полуночи в болота заповедника Эверглейдс, находящегося рядом с аэропортом Майами, упал трехдвигательный лайнер «Локхид»-1011 «Тристар». Разбившаяся машина с бортовым номером 310 выполняла рейс № 401 по маршруту Нью-Йорк – Майами и принадлежала авиакомпании Eastern Air Lines, что переводится как «Восточные авиалинии». Из 163-х находившихся на борту человек в живых остались 75. Это была первая авария широкофюзеляжного самолета в США и вторая по количеству жизней, потерянных в одной авиакатастрофе за всю историю гражданской авиации Америки.
При всей трагичности данного инцидента он стал бы всего лишь очередным пунктом в длинном списке погибших в 1960-е – начале 1970-х годов пассажирских лайнеров, если б не последовавший за этим крушением ряд непонятных или, как теперь принято говорить, «паранормальных» явлений.
Далее - по ссылке. http://aviator.guru/...age=20800779092
Опубликовано 31 Декабрь 2017 - 21:55
ОДК проводит третий этап летных испытаний ПД-14
Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, приступила к третьему этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.
ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.
Летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова. Ранее, в течение 2015-2017 годов, состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных эксплуатации.
Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).
Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.
ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и предлагаемой эффективной системой послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.
По своим техническим характеристикам двигатель ПД-14 не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по ряду параметров, в частности, по выбросам в атмосферу, шумам и т.д., превосходит их.
Головной исполнитель по программе ПД-14 – ОДК, головной разработчик – «ОДК – Авиадвигатель», головной изготовитель – «ОДК – Пермские моторы». Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.
Опубликовано 31 Декабрь 2017 - 23:36
Новогодняя Земля из космоса.
(с) астронавт Mark Vande Hei
Опубликовано 01 Январь 2018 - 02:33
Уроженец Севастополя российский космонавт Антон Шкаплеров сфотографировал Крым и строящийся мост из космоса. Сейчас Антон находится на борту МКС в составе нового международного экипажа.
Снимки он разместил на своей странице в Instagram.
На фотографиях видны Севастополь и строящийся в Керченском проливе мост.
«Фотографии моей Родины: Балаклава, Севастополь и Крымский мост. Контролирую строительство моста из космоса. Подтверждаю, все идет по графику», — написал Антон.
Как сообщала «Русская Весна», на МКС заступил новый экипаж, Шкаплеров — капитан пилотируемого корабля «Союз МС-07», который 17 декабря стартовал с космодрома Байконур. Членами экипажа также являются астронавт NASA Скотт Тингл и японский астронавт Норишиге Канаи.
Источник: http://rusvesna.su/news/1514721709
Опубликовано 01 Январь 2018 - 11:39
Роскосмос: Уже седьмой год глухой снежных дел мастер Валерий Мельников из села Марково, вооружившись лопатой, вырезает на льду поздравление амурчанам с главным праздником страны.
А в завершение 2017 года его гигантская картина из снега быстро разлетелась фотоснимками по всем СМИ страны, словно новогодняя открытка.
Валерий Константинович, из космоса Вашу картину тоже отлично видно! С Новым годом!
Фото: "Амурская правда"
Фото: "Амурская правда"
Опубликовано 01 Январь 2018 - 19:27
Фильм о МиГ-21.
Опубликовано 02 Январь 2018 - 14:01
Опубликовано 02 Январь 2018 - 20:22
Как говорится, мастерство - не пропьешь...
Опубликовано 02 Январь 2018 - 23:31
Мультик о том, как успешно когда-нибудь полетит Falcon Heavy от SpaceX.
На симуляции видно, как планируют сажать ступени поодиночке.
Опубликовано 02 Январь 2018 - 23:37
Российский Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева (ГРЦ) разрабатывает ракету многоразового использования. Об этом сообщил генконструктор предприятия Владимир Дегтярь, передает во вторник, 2 января, «Интерфакс».
По его словам, это полностью многоразовая, одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки «Корона». Проект был заморожен в 2012 году, а теперь возобновлен.
Дегтярь отметил, что на сегодняшний день в США уже отработали технологию мягкой посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon и ее повторного использования. «Наша разработка — ракета-носитель “Корона” — в отличие от американской не имеет отделяемых ступеней и фактически является космическим кораблем мягкого взлета и посадки, что открывает дорогу к реализации дальних межпланетных полетов с экипажами на борту», — указал он.
Предполагается, что основным конструкционным материалом "Короны" станет углепластик. Ракета предназначена для выведения космических аппаратов на низкие околоземные круговые орбиты высотой 200 - 500 километров. Стартовая масса около 300 тонн. Масса полезной нагрузки от семи до 12 тонн. Взлет и посадка осуществляется с применением упрощенных стартовых сооружений.
Кроме того, планируется использовать "Корону" для запусков с морских платформ, поскольку она не нуждается во взлетной полосе для посадки и может использовать одну и ту же площадку для взлета и посадки.
Изменено: gawab, 02 Январь 2018 - 23:38
Опубликовано 03 Январь 2018 - 13:43
Красиво!
Опубликовано 04 Январь 2018 - 11:25
Изменено: marshal, 04 Январь 2018 - 11:28
2. Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей.
Опубликовано 04 Январь 2018 - 12:13
А все таки были американцы на Луне?
Опубликовано 04 Январь 2018 - 18:40
Экранопланы российского производства запустят между Хельсинки и Таллином
Экранопланы производства российской компании RDC Aqualines запустят между Хельсинки и Таллином, что позволит сократить время поездки между двумя столицами до 30 минут, рассказал в четверг организатор данного проекта, управляющий директор эстонской компании Sea Wolf Express Вилле Хёгман в интервью финскому телеканалу MTV3.
«Компания уже приобрела одно судно, подписан контракт на поставку 15 судов. В ближайшее время пройдут тренировки экипажа в Финском заливе. После этого начнутся пассажирские перевозки», — сообщил Хёгман.
Один корабль принимает на борт 12 пассажиров. По расчетам компании, за сутки одно судно будет перевозить 144 человека между двумя столицами, или около одной тысячи пассажиров в месяц. Конкретные сроки запуска в Sea Wolf Express пока не уточняют.
«Мы должны быть уверены в готовности проекта, его безопасности и комфорте, поэтому не хотим торопиться», — отметил Хёгман.
Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 километра. Паромное сообщение между столицами Финляндии и Эстонии осуществляют три паромные компании: Tallink, Viking Line и Eckero Line. Время в пути составляет от двух часов и более. Средняя стоимость билета в одну сторону — около 20 евро.
Экраноплан — судно на воздушной подушке. Производственной площадкой RDC Aqualines является расположенное в Нижнем Новгороде, предприятие объединяет опытно-конструкторское бюро и авиастроительный завод, имеющие лицензию Минпромторга России на разработку авиационной техники и сертификат АР МАК, указано на сайте компании.
http://marketsignal....nki-i-tallinom/
Опубликовано 04 Январь 2018 - 19:16
По сообщению концерна ГСС (Гражданские самолеты Сухого), в 2017 году пользователям было отправлено 37 самолетов для регионального сообщения Suchoj Superjet SSJ100 – это самый лучший результат с начала серийного производства. До сих пор цех завода в Комсомольске-на-Амуре покинуло 154 самолета этой модели.
Несмотря на изначальные планы экспорта этого самолета, основными заказчиками остаются российские предприятия. В прошлом году SSJ100 поступили в распоряжения Аэрофлота (в декабре этот перевозчик принял в эксплуатацию 35-й самолет этой модели), Газпромавиа, Ямал, Якутия, IrAero и Azimut, а также правительства РФ. Среди зарубежных пользователей Superjet - авиакомпании CityJet, Interjet, пограничная служба Казахстана и Kong Thab Akat Thai (военно-воздушные войска Таиланда).
Основной проблемой, которая препятствует экспорту российского самолета, является низкая надежность отечественных узлов и деталей, усугубляемая слабой организацией службы технической поддержки. По информации одного из сотрудников а/к Аэрофлот для портала aviav.ru, пожелавшего остаться анонимным, в случае выхода из строя детали, ее замены приходится ожидать несколько дней. В то время как логистическая поддержка иностранных производителей обеспечивает поставку запчастей и расходных материалов в считанные часы.
http://aviator.guru/...amoletov-Suhogo
Опубликовано 04 Январь 2018 - 19:29
О фантастическом У-2 (По-2) замолвите слово...
Стелс Второй мировой
Наиболее примитивный боевой самолёт Великой Отечественной войны был, как ни странно, ещё и самым летающим, а также одним из самых точных.
Предельно устаревший биплан У-2 в 1941–1945 годах вовсе не был оружием психологической войны, каким его считают сегодня. Напротив, это было довольно высокоточное и живучее оружие. Его лётчики сделали больше боевых вылетов, чем пилоты любого другого советского самолёта. Немцы попытались — хотя и не смогли — скопировать его успех, а северокорейцы показали, что машина эффективна даже против реактивной авиации с радарами. Попробуем разобраться, как деревянно-полотняный небоевой самолёт добился таких неожиданных успехов.
Слишком малочисленный, слишком слабый, слишком неточный?
Читать далее: http://aviator.guru/...age=20353707526
Опубликовано 04 Январь 2018 - 23:02
Как Вам такой авиатренажор?
https://www.facebook...54694061564805/
Снято 9 августа 1932 года в Париже. Лоцманская школа на крыше галереи лафайет.
Опубликовано 06 Январь 2018 - 13:11
Илон Маск в очередной раз "выдал":
Falcon Heavy now vertical on the former Apollo 11 moon rocket launchpad. At 2500 tons of thrust, equal to 18 Boeing 747 aircraft at full throttle, it will be the most powerful rocket in the world by a factor of two. Excitement on launch day guaranteed, one way or another.
https://www.instagra.../p/BdjBHqdAIzs/
"Самая мощная ракета в мире с тягой 2500 тонн, вдвое более мощная, чем любая другая"...
А как же РН "Энергия"?
Стартовая масса ракеты может достигать 2400 тонн. Каждый блок первой ступени снабжен четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-170, работающим на жидком кислороде и углеводородном горючем. Тяга двигателя первой ступени составляет 740 тонн у поверхности Земли и 806 т - в пустоте. Вторая ступень оснащена четырьмя однокамерными ЖРД РД-0120 с тягой каждого 148 тонн у поверхности Земли и 200 т - в пустоте, работающими на кислородно-водородном топливе (окислитель - жидкий кислород -186ºС, горючее - переохлажденный жидкий водород -255ºС). Суммарная тяга в начале полета - около 3550 т.
Похоже, есть трудности с арифметикой (или с историей?)
Опубликовано 06 Январь 2018 - 14:16
gawab, может быть, он говорил о существующих?
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
Опубликовано 06 Январь 2018 - 14:47
gawab, может быть, он говорил о существующих?
Может быть, но ни слова о существующих не было сказано. Впрочем, запасемся попкорном, тут Маск в прошлом годе заявил, что будет считать старт успешным, если HD оторвется от стола и не разнесет нафиг стартовую площадку.
Все-таки 27 движков - это многовато, хотя, "гений сказал - гений сделал..." подождем конца месяца - пять лет ждали (первоначальные планы первого ФХ были на 2013 год), а уж 3 недели как-нить подождем.
Немного в сторону от Маска, чтобы новое сообщение не создавать.
Интересно, что ракета ЗенитSL (SL - это система Sea Launch "Морской старт", которая теперь принадлежит S7), запущенная перед НГ с Ангосатом на борту, была уже собственностью компании S7, и этот пуск пошел "в копилку" успешных пусков частной компании S7! И если Южмашу все-таки удастся прочихаться до появления РН "Союз-5", то первые пуски с платформы все-таки могут быть "украинских" Зенитов.
Опубликовано 06 Январь 2018 - 14:51
В аэропорту Торонто после столкновения загорелся самолет.
В международном аэропорту в Торонто имени Лестера Пирсона столкнулись два самолета. Направлявшийся в Канкун Boeing 737-800 авиакомпании WestJet врезался в другой самолет.
Отмечается, что пассажиры были эвакуированы, никто не пострадал.
После появления чрезвычайной ситуации службы безопасности провели эвакуацию пассажиров.
В сообщении сказано, что самолеты зацепились хвостом и крылом, в итоге чего случилось возгорание хвоста воздушного судна Sunwing Jet.
Согласно информации канала, инцидент произошёл вечером 5 января.
Как уточняет CTV News, на борту 2-го самолета, тип которого не называется, начался пожар. На месте работают противопожарные службы.
http://www.ntv.ru/video/1551281/
И еще один инцидент:
http://fontanka.fi/articles/37488/
В аэропорту Киттиля на севере Финляндии в результате несчастного случая погиб пилот частного самолёта Gulfstream G150, который вёз пассажиров из Москвы.
Инцидент произошёл 4 января в 16.00 (17.00 мск).
"Небольшой 20-местный самолет готовился ко взлету, и капитан заходил в кабину, - говорится в сообщении полиции. - Входная дверь ударила по нему таким образом, что он скончался на месте". Реанимировать пилота не удалось.
В момент происшествия, кроме капитана, на борту самолёта никого больше не было. По данным газеты Ilta-Sanomat, погибший - 50-летний гражданин Германии.
Выпущенный в 2012 году бизнес-джет Gulfstream G150 принадлежит австрийской компании Skyline Aviation, но зарегистрирован он в Киеве. Skyline Aviation сдала самолёт на Украину в лизинг. Воздушное судно привезло пассажиров из Москвы, планировалось, что следующим пунктом назначения станет Екатеринбург.
ПыСы: На этом типе дверь открывается вниз...
Изменено: gawab, 06 Январь 2018 - 14:55
Опубликовано 06 Январь 2018 - 15:41
Я уже как-то приводил информацию о березовой пусковой системе РН "Союз", вот нашел более подробное описание сего удивительного технического решения.
К слову об Экологически чистых военных технологиях.
Сейчас, в двадцать первом веке, есть космические ракеты, для запуска которых используются детали из дерева. Тридцать две березовые палки являются важным элементом системы запуска двигателей. И если страну-производитель таких ракет вы, наверняка, угадали (да, это Россия, а ракеты — семейство «Союз»), то от презрительного отношения к такому инженерному решению я бы вас предостерег — это будет серьезной ошибкой. Почему?
Это — пирозажигательное устройство (ПЗУ) двигателей РД-107/108, которые стоят на ракетах-носителях семейства «Союз». На деревянной Т-образной опоре установлены две пиротехнические шашки с датчиком (подпружиненный контакт) между ними. По команде «зажигание» шашки воспламеняются от электрозапалов, пламя пережигает провод датчика, и его пружина размыкает контакт. В электросистему ракеты приходит сообщение, что в этой камере сгорания шашки горят хорошо, можно открывать клапаны подачи топлива и окислителя и продолжать запуск двигателя.
Сверху на двух камерах защитные крышки (ярко-красные), снизу уже установлены ПЗУ
Несмотря на очень устаревший вид, такая система зажигания имеет следующие достоинства:
Дешевизна. Любая другая система зажигания будет дороже, потому что потребует дополнительных трубопроводов, мембран, клапанов, и т.п. А деревянные палки и пороховые шашки стоят копейки. Не забывайте, что стоимость системы зажигания умножается на количество камер сгорания, если у вас их 32 штуки, как на «Союзе», вы сильнее захотите самый дешевый вариант.
Возможность проверки работы системы. Датчик зажигания просто и эффективно показывает, загорелись ли пирошашки. 12 марта 2016 года первая попытка запуска спутника «Ресурс-П №3» сорвалась именно по этой причине — в одной из камер сгорания не воспламенились пирошашки, и система контроля запретила дальнейший запуск двигателей
Быстрота замены. Меньше, чем сутки потребовалось стартовой команде, чтобы заменить ПЗУ и успешно запустить «Ресурс-П №3» 13 марта 2016 года. Некоторые другие системы зажигания потребовали бы снятия ракеты со старта и перенос пуска на несколько суток.
В то же время, конечно же, у системы есть ограничения и недостатки:
Одноразовость. Очевидно, такой способ зажигания не годится, если нужно запускать двигатель несколько раз.
Требует ручной работы и зависит от ее качества. При подготовке к старту ПЗУ надо установить вручную и можно, например, случайно повредить провода системы зажигания.
Вообще, история с этими ПЗУ наглядно демонстрирует поговорку «лучшее враг хорошего». Для двигателей РД-107/108 неоднократно предлагались другие системы зажигания, но все предложения разбивались о простой расчет стоимости. Так что, несмотря на кажущийся архаичным вид, эта система исчезнет только вместе с окончанием эксплуатации ракет семейства «Союз», а это будет еще очень нескоро.
https://geektimes.ru/post/273782/
PS: Сейчас идут активные эксперименты с новой лазерной системой поджига для РН "Союз". Насколько я знаю, в прошлом году один из беспилотных стартов был произведен с применением двух систем поджига параллельно - лазерной и на березовых чушках.
Изменено: gawab, 06 Январь 2018 - 15:44
Опубликовано 06 Январь 2018 - 22:35
SSJ 100 с законцовками крыла совершил первый полет
В Жуковском 21 декабря состоялся первый испытательный полет российского регионального воздушного судна Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), оснащенного законцовками крыла. Опытная машина с заводским номером 95032 провела в воздухе 2 ч 42 мин, поднимаясь на высоту до 11000 м, сообщает производитель — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Во время полета оценивались характеристики устойчивости и управляемости ВС в различных конфигурациях механизации крыла. Также были выполнены режимы по определению расходов топлива на различных этапах.
По подсчетам ГСС, законцовки крыла обеспечат экономию авиакомпаниям до 5 млн руб. в год на один SSJ 100.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на SSJ 100, — это результат комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных в ГСС при участии Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Их геометрия "была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России — в частности, в программе SSJ 100", уточнили в ГСС. Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО).
О завершении статических испытаний консоли крыла SSJ 100 под установку горизонтальных законцовок сообщалось летом этого года. В ноябре в ГСС рассказали, что горизонтальные законцовки крыла проходят этап наземных испытаний. Как обещает производитель, разработка не только обеспечит более экономичный расход топлива, но и улучшит взлетно-посадочные характеристики SSJ 100, а также его управляемость. Законцовками могут оснащаться как новые самолеты, так и уже эксплуатируемые.
PS: То, о чем еще с самого начала проектирования супержета говорили специалисты, наконец-то дошло до Суховцев...
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых