Jump to content


Photo
* * * * * 2 votes

Об авиации, о космонавтике, о прочих достижениях цивилизации.

авиация космонавтика

  • Please log in to reply
4894 replies to this topic

#176 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 05 February 2017 - 23:29

МКС... Перед полетом на станцию космонавты сдают экзамен по ее оборудованию. В билете 5 вопросов. Один вопрос ВСЕГДА про сортир

А теперь объясните мне, почему на станции размером в футбольное поле всего два тубзика, причем один у русских (здесь не шутка, посещать иногородним русский можно только на основе многостраничного соглашения)...

 

Просто для информации - все сортиры на МКС - российского производства, все остальные участники МКС даже в сортир ходить не умеют! И оне ишшо на Луну летали? Засранцы!


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#177 Бася

Бася

    Турист

  • Свои люди
  • 1,554 posts

Posted 06 February 2017 - 10:06

16406611_1176942109041791_34046188154400

К взлету - готов!

Тиберий - красавчик, впрочем, как и хозяин его ;)
  • 0

#178 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 06 February 2017 - 11:52

Будущее авиации - уже сегодня?

 

http://aviasafety.ru/10762/

 

В США недавно в 45 аэропортах была установлена и опробована система безголосовой связи «диспетчер — пилот». Эксперимент проводился на рабочих местах диспетчеров, отвечающих за передачу разрешений на выполнение полета и условий выхода из района аэродрома.
Использовался протокол текстовой связи, получивший в США наименование Data Comm.
Испытания системы проводились с целью установить, сможет ли её внедрение повысить уровни безопасности полетов, увеличить пропускную способность аэропорта и сэкономить время и топливо.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), считающее внедрение DataComm составной частью проведения в рамках программы Next Gen модернизации в организациях, ответственных за обслуживание воздушного движения, предлагает до конца 2016 года установить данное оборудование в 50 аэропортах США в качестве ключевого компонента. После этого FAA планирует установить Data Comm и в районных диспетчерских центрах.

О результатах испытаний Data Comm в международном аэропорту Вашингтон/Даллес сообщили шеф-пилоты американских авиакомпаний United и UPS. Система была установлена на диспетчерской Вышке аэропорта и тестировалась в течение трех недель. К середине 2019 года все внутренние рейсы в США планируется перевести на новый, безголосовой, протокол связи.

Если интересно - дальше - по ссылке.


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#179 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 06 February 2017 - 11:58

Почему падают ПРОТОНы, ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. 

 

Из Воронежа, из первых рук. Статья. Внимательно читайте.

"Негодяи на пути прогресса.
Негодяй – человек не способный,
Не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль

Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.

Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).

После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.

Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.

Spoiler


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#180 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 06 February 2017 - 16:48

12504-s1.jpg

 

«Камов» приступил к непосредственной разработке новейшего вертолета Ка-92
Современную жизнь сложно представить без воздушного транспорта. Немалую долю авиационных работ выполняют и вертолеты. Более того, с каждым годом этот вид авиатехники находит все более широкое применение, причем, не только для военной, но и для гражданской авиации. Активно способствует этому специалисты конструкторского бюро «Камова», которые приступили к непосредственной разработке новейшего вертолета Ка-92. 
 
По проектным данным, новый вертолет должен произвести настоящий фурор. Как уверяют разработчики, Ка-92 побьет рекорд скорости всех ранее существовавших винтокрылых машин. Основными заказчиками и софинансистами перспективного проекта станут нефтегазовые компании, стремительно осваивающие северные и арктические шельфы России. Лучшей машины для обеспечения вахты и быстрого реагирования в случае аварийной ситуации не придумаешь. 
 
 
PS от меня: Создается некоторое впечатление шапкозакидательства, хотя кто знает... Вообще, насколько раньше сообщали, работы велись параллельно в Милевском и Камовском КБ, точнее, рабочая группа состояла из спецов обоих КБ, которые должны были выработать две модели-концепта, из которых должны были выбрать одну, и, судя по фото, выбран был концепт от Камова. На базе Ми-24 был сделан демонстратор технологий по классической схеме (несущий и хвостовой винт), он даже летал в прошлом году у нас над поймой, но заявленных 450 км/час на нем так и не достигли.

 


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#181 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 06 February 2017 - 23:36

Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» (входит в РОСКОСМОС) планирует вовлечь российские ведущие научные центры и вузы в проект по запуску малых спутников Cubesat с помощью транспортных грузовых кораблей (ТГК) «Прогресс МС».

Проект предусматривает установку на внешней поверхности грузового корабля специальных контейнеров для выведения малых космических аппаратов на целевую орбиту. Это могут быть коммерческие, образовательные или прикладные спутники размерностью до 6U. Грузовые корабли «Прогресс МС» запускаются на регулярной основе три раза в год в рамках транспортно-технического обеспечения Международной космической станции (МКС).

Работа ведется в рамках коммерциализации Российского сегмента МКС. В программе могут участвовать на коммерческой основе также иностранные заказчики.

Высота орбиты выведения спутников – 260-410 км, наклонение – 51,6 град. При этом в автономном полёте корабля орбита может быть поднята до 500 км.

Группа специалистов РКК «Энергия», молодых сотрудников предприятия – членов Комитета инновационных проектов молодежи (КИПМ), уже начала создание необходимой инфраструктуры для запусков, что было обсуждено в ноябре 2016 года во время сессии «Оптимизация работ по подготовке космических экспериментов по запуску малых космических аппаратов» в рамках развития производственной системы Госкорпорации «РОСКОСМОС».


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#182 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 February 2017 - 00:57

Хотелось бы узнать - почему а-320 , а не Б-737 или А  319 например?

Ну, для 319 он длинноват, а для 321 - коротковат. Но так его определила именно фотограферша, подозреваю, что в свою телепушку она его детально рассмотрела... Мне больше интересно, почему у Дримлайнера видно струю на левом движке, а у правого ее видно только на фоне инверсионного следа Эйрбаса.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#183 Ieroglif

Ieroglif

    Разоритель буржуев Робин

  • Administrators
  • 20,677 posts

Posted 07 February 2017 - 09:28

Flightradar24 в таких вопросах незаменим!
Так кто из нас хуже, кто чудовище? Я, приказавший скинуть вам брюки, или вы, готовый оголить свой зад?
   — Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка

Все, написанное мной, является оценочным суждением.


#184 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 07 February 2017 - 19:11

Огни больших городов завораживают, особенно когда наблюдаешь их с борта Международной космической станции.

 

Космонавт Сергей Рыжиков опубликовал в блоге на сайте РОСКОСМОСА целую коллекцию ночных фотографий городов мира. Проходим по ссылке, ищем дорогой для сердца город и любуемся - http://www.roscosmos.ru/23209/

 

P.S: снимки в большом разрешении можно найти на странице Роскосмоса в Flickr - https://www.flickr.c...otos/roscosmos/.


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#185 конек

конек

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9,763 posts

Posted 07 February 2017 - 20:24



Ну, для 319 он длинноват, а для 321 - коротковат. Но так его определила именно фотограферша, подозреваю, что в свою телепушку она его детально рассмотрела... Мне больше интересно, почему у Дримлайнера видно струю на левом движке, а у правого ее видно только на фоне инверсионного следа Эйрбаса.

Не знаю ,что в интернете пишут про "инверсионный след" ,но на практике теорий несколько .

d8dfcff5deb3.jpg


  • 0

Nobody die a virgin, life fucks everyone!


#186 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 07 February 2017 - 23:58

Не знаю ,что в интернете пишут про "инверсионный след" ,но на практике теорий несколько .

 

Так просветите нас, сирых, чему нас в институтах не научили? У меня были очень серьезные преподаватели и в ХАИ, и в МИФИ (который я окончил, когда по работе в НИХТИ немного не хватило математического аппарата, и я пошел получить к специальности инженера-конструктора специальность инженера-математика). Мы ж депутатами не были, поэтому ни хрена ни в чем не понимаем. 

 

А вопрос был-то не совсем об инверсионном следе, а почему у Дримлайнера из левого движка видать выхлоп прямо от сопла, а из правого при тех же условиях - только через метров 5-8, на фоне инверсионного следа Арбуза. Впрочем, ответа от Вас не жду, ибо...паче понеже...


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#187 конек

конек

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9,763 posts

Posted 08 February 2017 - 00:22

не знаю,лично мне видны оба следа,но возможно один двигатель немного замерз.

-

За свою скромную летную деятельность заметил,что преподаватели по аэродинамики -каждый считал себя супер знатоком. При этом каждый следующий говорил,что предыдущий ничего в этом не понимает.( очень напоминают политиков)


  • -1

Nobody die a virgin, life fucks everyone!


#188 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 08 February 2017 - 00:38

не знаю,лично мне видны оба следа,но возможно один двигатель немного замерз.

-

За свою скромную летную деятельность заметил,что преподаватели по аэродинамики -каждый считал себя супер знатоком. При этом каждый следующий говорил,что предыдущий ничего в этом не понимает.( очень напоминают политиков)

Ну, мои аэродинамики были очень серьезными товарищами, жаль, нет их уже, но что аэродинамику самолетов, что аэродинамику так называемых "изделий" читали и принимали экзамены на полном серьезе, это было.

Как вариант насчет следа - может, один движок из свежачков, а второй - после ремонта, или ресурс наработанный у них разный, известно ведь, что движки с бОльшей наработкой больше коптят. Другого объяснения я просто придумать не могу...


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#189 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 08 February 2017 - 02:06

16603007_626836764184379_915005130012903

 

Очередная попытка Федора Конюхова установить очередной рекорд...

 

https://www.iridium3...public/78629969

 


  • 1
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#190 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 08 February 2017 - 02:08

http://aviator.guru/...age=20763210148

 

И - очередная статья об СР-10, который сейчас испытывается на Кубинке.

 

original.jpeg#20763210148


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#191 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 08 February 2017 - 09:58

original.jpg#20957734489

 

ГАЗ-16 ИЛИ ЛЕТАЮЩАЯ "ВОЛГА"

Как в СССР пытались построить автомобиль для любых дорог, и что из этого вышло?

 

original.jpg#20403880187

 

original.jpg#20180807338

 

 

Размеры ГАЗ-16 были немаленькими: 7,5 х 3,6 х 1,7 метра. Масса – 2125 кг. Автомобиль был построен на заднеприводном шасси, а в движение его приводил 5,5-литровый мотор V8 мощностью 195 л.с., позаимствованный у "Чайки" ГАЗ-13. Любопытно, что при этом агрегат отвечал как за привод задних колёс, так и за создание воздушной подушки. Кстати, о движении. В стандартном режиме ГАЗ-16 ехал точно так же, как и обычный автомобиль своего времени, разумеется, с поправкой на необычную форму кузова. А в случае, если нужно было преодолеть бездорожье, колёсное шасси по задумке разработчиков убиралось специальным гидравлическим приводом. Тогда в дело вступали два осевых вентилятора, которые нагнетали воздух в ресивер, образованный обшивкой корпуса и днищем машины. В отличие от современных транспортных средств на воздушной подушке, у ГАЗ-16 не было специальных гибких юбок, все достигалось за счет формы кузова. А воздух в нижней части выходил из специальных щелей, расположенных под углом 45 градусов. Эти же потоки воздуха, направляемые специальными жалюзи, управляемыми из кабины водителя, двигали автомобиль вперед, в случае активации воздушной подушки.

 

http://aviator.guru/...age=20957734489

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#192 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 08 February 2017 - 19:52

Интересное фото с МКС:

16463465_1362075460533594_59382567082336

 

Футбольный мяч, первоначально загруженный на шаттл Challenger в его последнем смертельном полете в 1986 году, теперь вращается вокруг Земли на борту Международной космической станции 31 год спустя.
Футбольный мяч был подписан и подарен астронавту NASA ЭЛЛИСОНУ ОНИЗУКЕ футболистами (в том числе, его дочерью) средней школы Клир-Лейка около Космического центра NASA имени Джонсона. Онизука был одним из семи астронавтов на борту Челленджера 28 января 1986, когда он взорвался вскоре после старта. После катастрофы мяч был найден и возвратился в среднюю школу, где демонстрировался в течение прошлых трех десятилетий. Его история начала забываться, когда Карен Энгл, выяснила его происхождение. Вскоре после этого астронавт Шэйн Кимброу, сын которого учится в средней школе Клир-Лейка, предложил сделать сувенир от имени школы, и появилась идея отправить футбольный мяч в космос. Кимброу сделал эту фотографию мяча, плавающего перед иллюминатором Купола станции перед годовщиной гибели Челленджера и День памяти NASA.Информация с

https://www.flickr.c...re/32617900912/

 

 


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#193 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 09 February 2017 - 13:11

Читаем у Чертока, "Ракеты и люди", т.3, с.363:

"Моя кандидатура на выборы в академию была выдвинута нашим ЦКБЭМ и коллегией Министерства общего машиностроения в 1968 году.

В то время общая численность научной элиты – академиков и "членов-корреспондентов составляла 600 человек.

Выборы в академию проводились один раз в два года. В отличие от всех других выборов в нашей стране в те годы это действительно были демократические выборы, а не назначения под видом выборов.

За два месяца до выборов "Известия" публиковали списки претендентов. Желающие получали возможность обратиться в президиум академии с поддержкой или охаиванием любого из кандидатов. Далее наступала сложная процедура подготовки к тайному голосованию. Первым этапом в этом процессе было распределение вакансий по отделениям и специальностям. Это выполнял президиум академии, предварительно выбивавший максимально возможное число вакансий специальным постановлением Совета Министров.

Spoiler

 

Так сказать, немножко истории.


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#194 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 09 February 2017 - 13:17

Специальный револьвер ТОЗ-81 «Марс»
В свое время широкую известность получил специальный пистолет ТП-82 / СОНАЗ, предназначенный для носимого аварийного запаса космонавтов. С помощью этого многофункционального оружия космонавты могли охотиться и защищаться, а также решать различные задачи бытового характера. С начала восьмидесятых годов трехствольный пистолет присутствовал на борту всех космических кораблей. Тем не менее, его место в аварийном запасе вполне мог занять другой образец аналогичного назначения. Так же в конце семидесятых был создан специальный револьвер ТОЗ-81 «Марс».
Появлению проектов специального оружия для космонавтов способствовали известные события середины шестидесятых годов. В 1965 году спускаемый аппарат «Восток-2» с космонавтами Алексеем Архиповичем Леоновым и Павлом Ивановичем Беляевым на борту из-за неполадок произвел посадку в нескольких сотнях километров от заданного района. На поиски и эвакуацию ушло более двух суток, в течение которых космонавтам приходилось использовать все доступные средства выживания и защиты. Позже, в 1979 году, А.А. Леонов выступил с предложением о создании специального малогабаритного и многофункционального оружия, способного помочь экипажам космических кораблей в трудных ситуациях.

 

1486471684_toz-81-mars-4.jpg

 

1486471689_toz-81-mars-1.jpg

 

https://topwar.ru/10...oz-81-mars.html


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#195 Близнецц

Близнецц

    Новосёл

  • Свои люди
  • 760 posts

Posted 09 February 2017 - 14:37

Ну, мои аэродинамики были очень серьезными товарищами, жаль, нет их уже, но что аэродинамику самолетов, что аэродинамику так называемых "изделий" читали и принимали экзамены на полном серьезе, это было.

Как вариант насчет следа - может, один движок из свежачков, а второй - после ремонта, или ресурс наработанный у них разный, известно ведь, что движки с бОльшей наработкой больше коптят. Другого объяснения я просто придумать не могу...

Разница в температуре выходящих газов, отсюда и некоторый временной интервал при образовании конденсата, составляющего инверсионный след


Edited by Близнецц, 09 February 2017 - 14:38.

  • 0

Нужно быть, а не казаться


#196 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 11 February 2017 - 01:55

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#197 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 11 February 2017 - 17:26

Вчера исполнилось 20 лет с начала 23-й основной экспедиции (ЭО-23) на станцию "Мир", одной из самых драматичных, в составе экипажа "Сириусов" - командира корабля "Союз ТМ-25" Василия Циблиева, бортинженера Александра Лазуткина, космонавта-исследователя Райнхольда Эвальда (ФРГ)
Фильм про события. "Некуда бежать. Пожар на космической станции".

 

 

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#198 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 12 February 2017 - 14:42

Российский космонавт Олег Новицкий, работающий в составе экипажа Международной космической станции, опубликовал в своем Instagram фотографию строящегося через Керченский пролив моста в Крым, которую он сделал с орбиты.

 

pic_ef236e80f09f3f4c886684015b6df3b6.png

 

https://www.instagra.../p/BQUrio-An79/

 

7 февраля сообщалось, что строители моста в Крым приступили ко второму этапу сборки арочных пролетов — монтажу арочных сводов. Они будут установлены с помощью понтонной плавсистемы, которую сейчас изготавливают на Севморзаводе в Севастополе.

 

Планируется, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над морем в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся на 35 метров над уровнем воды и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

2 февраля стало известно, что в акватории Керченского пролива приступили к сооружению пролетов между морскими опорами Крымского моста. Участок, где начались работы, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала/

 

https://lenta.ru/new...7/02/11/bridge/

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#199 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 12 February 2017 - 15:07

Вчера была годовщина с момента, как ОС Салют-7 перестала подавать признаки жизни.

Орбитальная космическая станция «Cалют-7» перестала отвечать на сигналы из ЦУПа. 11 февраля 1985 года в 9 часов 23 минуты по московскому времени станция, на которой к тому времени уже полгода не было людей, вышла из-под контроля и постепенно приближалась к Земле. Под угрозой были человеческие жизни и репутация советской космонавтики.

 

https://ria.ru/cultu...1487519294.html

 

Впрочем, чуть раньше в этом топике была уже статья об этом ЧП, о котором, кстати, снимается художественный фильм (возможно, он уже и вышел на экраны, не знаю, в кинотеатры не хожу).

 

PS: реальный диалог космонавтов с Землей (только непереводимые местные диалектические особенности убраны):

 

Земля: «Володя, а вот если плюнуть, замерзнет или нет?»
В. Джанибеков: «Немедленно делаю. Плюнул. И замерзло. В течение трех секунд».
Земля: «Это ты прямо на иллюминатор или куда?»
В. Джанибеков: «Нет, на термоплату. Вот тут резина замерзла. Она стал как камень твердая».
Земля: «Это нас не воодушевляет».
В. Джанибеков: «А нас — тем более...»


Edited by gawab, 12 February 2017 - 15:09.

  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#200 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 12 February 2017 - 22:00

http://www.theverge....tion-wsj-report

 

Я об этом раньше, кажись, уже бросал статью, но не помешает...

 

Вкратце содержание...

 

Правительственные чиновники Счетной палаты США выявили потенциально опасный дефект, найденный в Falcon9 компании SpaceX, который может поставить под угрозу безопасность пилотируемых полетов, сообщает The Verge со ссылкой на Wall Street Journal. В частности, чиновники определили картину образования трещин турбинных лопаток в системе ТНА. Такая информация содержится в предварительном докладе о ходе программы коммерческих пилотируемых полетов, по которой SpaceX и Boeing разрабатывают транспортные средства для доставки астронавтов НАСА к МКС. Представитель НАСА заявил, что проблема с лопатками турбин является "неприемлемым риском", но добавил, что "мы знаем, как ее исправить." В свою очередь, представитель SpaceX заявил изданию The Verge, что "тем не менее, мы изменим конструкцию так, чтобы избежать(эту проблему) вообще". В докладе GAO также затрагивается проблема с тестированием парашюта капсулы CNT-100 Starliner компании Boeing, и утверждается, что первые пилотируемые запуски, вероятно также будут отложены. Поскольку доклад носит предварительный характер, окончательный вариант может быть иным, пишет The Verge.

 

PS: За оригинальную новость на УоллСтрит Джорнал, сволочи,подписку требуют...

 

https://www.wsj.com/...ects-1486067874

 

На самом деле, проблема с лопаткам турбин известна очень давно...  О ней упоминается в отчете о работе маршевых двигателей SSME установленных на многоразовых орбитальных челноках, который стал причиной гибели астронавтов Challenger и Columbia.

https://www.pehub.co...ure-of-spacex/#

 

Конструкция ЖРД Merlin установленная на Falcon-9 использовалась еще в посадочном лунном модуле программы Аполлон. Интересно, что эта проблема с трещинами в лопатках возникает постоянно при разборе полетов многоразовых кораблей. Видимо, в одноразовых на нее не обращали внимание потому, что разбирать было нечего или старались не афишировать. Но, так как двигатель Merlin теперь практически полностью изготавливается по аддитивным технологиям, вполне вероятно, у них уже есть быстрое решение для устранения этих трещин в лопатках.
С этой проблемой сталкивались в основном в авиации при использовании турбинных лопаток из жаропрочных сплавов из-за изменения в них фазового состава.


Edited by gawab, 12 February 2017 - 22:04.

  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#201 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 12 February 2017 - 22:28

Ну, и пошла "мягкая" критика пилотируемой программы SpaceX. Авторитет издания AW&ST, надеюсь, сомнению не будет подвергаться.

 

http://aviationweek....n-rate-falcon-9

 

 

статья в свободном доступе, однако для прочтения надо регистрироваться.

Кое-какие выжимки

Том Стаффорд считает опасным нахождение экипажа на РН в процессе заправки.

“There is unanimous, and strong, feeling by the committee that scheduling the crew to be onboard the Dragon spacecraft prior to loading the oxidizer into the rocket is contrary to booster safety criteria that [have] been in place for over 50 years, ” wrote U.S. Air Force Lt. Gen. (ret.) Tom Stafford, an Apollo astronaut who chairs the ISS advisory panel.

Анонимные инженеры и менеджеры в выражениях особо не стесняются:

some launch vehicle engineers with long experience in government and industry say that does not address the wisdom of submerging a carbon-based composite in highly reactive LOX, a potentially explosive mixture. “The slightest shock can set it off, ” says one such engineer.

 

“What they are doing is not what is normally done, ” says one engineer. “Hardly anybody puts the helium tank in a LOX tank.”

 

Some senior NASA managers have privately described the work remaining before SpaceX is cleared to fly humans as “a cliff.”

 

Проблемам конкурентов посвящено единственное предложение

 

While there are engineering issues in preparing the Atlas V to fly humans, it is considered a reliable system with a history of launching critical—and costly—unmanned national security payloads.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#202 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 13 February 2017 - 00:07

Полевые испытания.

 

Носимый Аварийный Запас для экипажей Авиации Общего Назначения (НАЗ-АОН).

 

Модуль "Базовый".

962824_800.jpg

 

В общем, читайте по ссылке...

 

http://yarin-mikhail...com/712447.html

 


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#203 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 13 February 2017 - 01:04

Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) представило «летающий автомобиль» на начавшемся в городе-эмирате правительственном саммите World Government Summit, сообщает издание Khaleej Times.
Созданный китайской компанией Ehang «автономный летательный аппарат» (AAV) является инновационным и экологичным транспортным средством, способным перевозить пассажиров на короткие дистанции, в частности, позволяющим преодолевать дорожные заторы.
Каждое транспортное средство обладает своим собственным ключом доступа. Пассажиры смогут задать нужное место назначения при помощи сенсорного экрана и встроенной навигационной системы. Создатели обещают, что сам полет будет плавным и максимально безопасным.
Машина работает на электричестве, ее «крылья» складываются, когда она не находится в состоянии полета, обеспечивая ее компактный размер. В машинах не будет водителей, так как управлять ей смогут и любители, нажав кнопку взлета и затем — посадки. Общий командный центр, который будет контролировать движение этих машин, будет запрещать полеты в условиях плохой погоды.
О сроках запуска в эксплуатацию новых летательных аппаратов в Дубае пока не сообщается.

 


Edited by gawab, 13 February 2017 - 01:05.

  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#204 abylvarg

abylvarg

    Местный

  • Свои люди
  • 1,001 posts
  • LocationГде-то рядом

Posted 13 February 2017 - 17:13

16 февраля | 19:00 | «Космос без формул» с Виталием Егоровым.

Говорим, как всегда, только об актуальном. Тема нашего научно-популярного ток-шоу в этот четверг – «Космический припой: как создаются большие ракеты».

Проблемы с двигателями ракеты-носителя «Протон-М» стали героями недавних новостей. Поэтому мы решили поговорить о том, что же такое –создание космических ракет; какие трудности возникают в процессе от проектировки к производству; как добиться повышения надежности ракет и что ожидает российское ракетостроение в будущем.

Популяризатор космонавтики Виталий Егоров поговорит с Павлом Пушкиным – в прошлом заместителем руководителя проектно-исследовательского центра ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева». Сегодня он – генеральный директор ООО «КосмоКурс». Павел более 10 лет занимается разработкой ракет, участвовал в создании ракеты «Ангара», а сейчас возглавляет работы по созданию частной суборбитальной ракеты и космического корабля.

Приходите, готовьте вопросы, общение обещает быть очень интересным.

Регистрация: http://www.kosmo-mus...-bolshie-rakety

 

Вход – по билетам в музей. 
Локация – кинозал Музея космонавтики.

 

16508973_1794840270561122_64356922483434

 


  • 0

Все очень просто -  сказки - обман...


#205 Близнецц

Близнецц

    Новосёл

  • Свои люди
  • 760 posts

Posted 15 February 2017 - 10:42

Индия успешно вывела на орбиту рекордные 104 спутника  

Этот пуск стал рекордным для мировой космической индустрии по числу запущенных одновременно спутников. Рекорд по этому показателю принадлежит России — 37 спутников в 2014 году. США запускали одновременно 30 спутников. Последнее достижение Индии в этой сфере датировалось 22 июня 2016 года, когда ISRO успешно вывела на орбиту сразу 20 спутников.

 

http://rusvesna.su/f...ure/1487136787 


  • 0

Нужно быть, а не казаться


#206 Близнецц

Близнецц

    Новосёл

  • Свои люди
  • 760 posts

Posted 15 February 2017 - 11:00

Три российских фронтовых бомбардировщика Су-24 М снова испугали американских моряков с эсминца USS Porter,

совершив низкие полеты вблизи корабля в Черном море на прошлой неделе

 

d4ad760bd152.jpg 

 http://rusvesna.su/n...s&from=mirtesen


  • 0

Нужно быть, а не казаться


#207 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 15 February 2017 - 13:53

Три российских фронтовых бомбардировщика Су-24 М снова испугали американских моряков с эсминца USS Porter,

совершив низкие полеты вблизи корабля в Черном море на прошлой неделе

 

 http://rusvesna.su/n...s&from=mirtesen

Ну, это уже давно не смешно, Портер немедленно покинул вчерась акваторию Черного моря,, ибо памперсы у команды резко закончились, а без памперсов амеры воевать неспособны.


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#208 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 15 February 2017 - 14:08

Голландская компания PAL–V открыла предварительный заказ на трехколесный гирокоптер Liberty, который станет первым на рынке летающих автомобилей, сообщает New Atlas.
Пройдя успешные тестовые полеты и учитывая дорожные, а также аэростандарты, компания PAL–V открыла предварительный заказ на летающий гирокоптер с двумя двигателями. Автомобиль-вертолет Liberty будет иметь флагманскую и спортивную версии, и станет доступным к продаже до конца 2018 года.
«После нескольких лет напряженной работы, обойдя технические и квалификационные проблемы, нашей команде удалось создать инновационный летающий автомобиль, который соответствует существующим нормам безопасности, авторизованный регулирующими органами по всему миру», — сообщает генеральный директор PAL–V Роберт Дингманз.
Как сообщалось ранее, новый сверхзвуковой автомобиль попытается побить мировой рекорд скорости.

 

 

 

 

PS: Меня, как авиационного конструктора по первому образованию, терзают смутные сомнения, что данный дивайс может быть сверхзвуковым... Это явная лапша на уши доверчивых инвесторов... Лавры Маска никому не дают покоя...


Edited by gawab, 15 February 2017 - 14:12.

  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#209 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 15 February 2017 - 14:09


  • 0
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...

#210 gawab

gawab

    Местный

  • Свои люди
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 17,445 posts
  • LocationПо соседству

Posted 15 February 2017 - 14:26

Три российских фронтовых бомбардировщика Су-24 М снова испугали американских моряков с эсминца USS Porter,

совершив низкие полеты вблизи корабля в Черном море на прошлой неделе

«Если эсминец США, как говорит представитель Пентагона, совершал „обычное“ патрулирование рядом с Россией в десятках тысяч миль от своих берегов, — странно удивляться не менее обычным полетам наших самолетов над акваторией Черного моря», — с иронией резюмировал представитель Министерства обороны.

 

PS: Ибо нех!


  • 1
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...




6 user(s) are reading this topic

0 members, 6 guests, 0 anonymous users