Об авиации, о космонавтике, о прочих достижениях цивилизации.
#2521
Опубликовано 12 Апрель 2019 - 02:53
https://youtu.be/TXMGu2d8c8g
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#2522
Опубликовано 12 Апрель 2019 - 09:37
У Маска с Хэви все пока идет штатно: болванка летит, 3 первых ступени приземлились...
https://youtu.be/TXMGu2d8c8g
Falcon Heavy от SpaceX с телекоммуникационным спутником весом 6 тонн Arabsat-6A, принадлежащим Саудовской Аравии.
Я вот не знаю, прямой вывод на геостационарную орбиту выполнен (как у наших), или, как всегда, спутник выведен только на опорную орбиту, а потом на своих движках, пехом, на геостационар? Теоретически мощи Хэви должно было бы хватить на прямой вывод, на НОО он теоретически, опять же, должен выводить 63 с небольшим тонны, но там тема больше о том, что двигатели верхней ступени должны быть с возможностью многоразового запуска. У нас функции довывода с опорной орбиты выполняют различные разгонные блоки, а вот Маск пока эту функцию отдавал на откуп самого спутника.
Ну и дополнительную пикантность придает то, что старт произошел в так называемую на Западе Yury's Night, Юрину ночь, "ночь космонавтики".
С днем космонавтики!
Изменено: gawab, 12 Апрель 2019 - 09:40
#2523
Опубликовано 13 Апрель 2019 - 12:48
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжает публикацию уникальных исторических документов 1972 года, раскрывающих ранее неизвестные подробности истории освоения космоса.
Сегодня на сайте компании опубликована электронная версия документа 1972 года «Радиотехнический комплекс автоматической станции „Луна-17“ и „Луноход-1“ (объект Е8 № 203)», в котором рассматриваются различные аспекты работы автоматической станции «Луна-17» и «Лунохода-1».
Документ позволяет оценить, как велась работа над ошибками, позволившая почти идеально провести следующую лунную миссию.
Подготовленный более 60 лет назад советскими инженерами документ содержит подробную информацию о работе бортовых передатчиков, антенных систем, систем телеметрии, фотоаппаратуры и системы малокадрового телевидения лунохода, которая стала «глазами» его «водителей» на Земле.
Кроме исторического значения документ представляет интерес с точки зрения понимания подходов к обработке информации, полученной при использовании приборов в реальных условиях.
Луноход 1. Лунация 1. Сеанс 4. Панорама 11.
Ну и, собственно, ссылка на сам документ в PDF(14 МБайт):
http://russianspaces..._Lunokhod-1.pdf
Изменено: gawab, 13 Апрель 2019 - 12:50
#2524
Опубликовано 13 Апрель 2019 - 17:20
Кто сказал, что слоны не летают? Летают, тiльки низенько!
#2525
Опубликовано 14 Апрель 2019 - 13:31
Где-то 10 лет назад на Ошкош прилетал рутановский WhiteKnight 1 с SpaceShip 1 на подвеске. Тогда они выиграли XPrize на 10 млн.долл., дважды запустив свой корабль на высоту 100+ км. С тех пор они построили космодром в Мохаве и движутся в сторону космических суборбитальных полетов, одерживая победы и терпеливо перенося поражения и катастрофы. У этой команды действительно частное финансирование, и мы видим, как постепенно развивается проект. В этом его отличие от того хайпа, который сопровождает проекты Маска. И проектом занимается очень известный летчик-испытатель, конструктор десятков рекордных самолётов, давший возможность летать обычным людям и научивший их строить композитные самолёты в гаражных условиях, Берт Рутан и его команда. Мы видим ещё один большой шаг вперёд сейчас, и я жду, когда они начнут совершать коммерческие пассажирские суборбитальные полеты и пуски полезной нагрузки.
Изменено: gawab, 14 Апрель 2019 - 13:37
#2526
Опубликовано 14 Апрель 2019 - 13:52
В 1985 году космонавты Джанибеков и Савиных реанимировали обесточенную орбитальную станцию "Салют-7". До сих пор этот полет считается самым сложным в истории космонавтики. Было нарушено энергоснабжение станции, она не выходила на связь. Для ремонта были посланы Джанибеков и Савиных на корабле «Союз Т-13». Пристыковались, взялись за ремонт. Ремонт происходил примерно так: вынимался какой-то блок, проверялся тестером, нормальные возвращались на место, неисправные заменялись. И вот, после замены очередного блока, Джанибеков отчетливо услышал за спиной спокойный голос: "Здорово, отцы!". Первая мысль у него была: "Все, песец, прощай, космонавтика - у меня поехала крыша". Потом заметил, что и у Савиных побелел нос. Это несколько успокоило - сразу у двоих крыши поехать не могли. Ме-едленно обернулись (ну блин, кто там еще мог находиться-то, кроме них?!) и начали истерично хохотать.
Предыдущий экипаж оставил в видеомагнитофоне кассету с "Белым солнцем пустыни". Пока станция была обесточена, видик спал, а как запитался - так и проснулся. Как раз на том самом месте, когда красноармеец Сухов подходит к аксакалам. В ЦУПе началась тихая паника, когда там заслышали истеричный хохот космонавтов, а те еще долго не могли внятно доложить обстановку.
#2527
Опубликовано 14 Апрель 2019 - 13:56
Ну и дополнительная информация о "Стратопуске" и его создателях...
Крупнейший в мире цельнокомпозитный самолёт Stratolaunch Model 351. Этот исполинский «самолёт-катамаран» был разработан и построен компанией Stratolaunch Systems Corporation, основанной бывшим соучредителем корпорации Microsoft Полом Алленом. Самолёт, способный поднимать в небо 250 тонн полезной нагрузки, то есть ровно столько же, как и наша «Мрiя» — Ан-225 — создавался в качестве мобильной стартовой платформы для воздушного запуска в космос одноразовых ракет и многоразовых возвращаемых носителей. Длина воздушного судна — 73 метра, рекордный размах крыла — 117,3 метра; 6 двигателей Pratt & Whitney PW4056 тягой 252,4 кН каждый. Главной особенностью летательного аппарата является применение аэродинамической схемы двухфюзеляжного моноплана с высокорасположеным крылом. Благодаря такой конструкции, габариты перевозимых объектов могут быть просто фантастическими и ранее не достижимые на других самолётах.
Что наиболее интересно в этой истории — исполинский «воздушный катамаран» был создан стартапом, который объединил в 2011 году всего 40 специалистов, одержимых идеей построить огромный самолет с огромными возможностями. На первом этапе было сотрудничество со SpaceX, хотя после 2012 года компания Илона Маска выходит из кооперации со Stratolaunch Systems, а её совладельцем и главным вдохновителем с 2015 года становится Пол Аллен. К большому сожалению, г-н Аллен не дожил до этого триумфального дня всего 6 месяцев. Не могу однозначно утверждать, что в его жизни было более весомым: работа вторым человеком в Microsoft или статус основателя Stratolaunch. Но в любом случае, 2-х часовой полёт 351-й модели Stratolaunch 13 апреля 2019 года уже прописал его и всю его команду в историю мировой авиации.
#2528
Опубликовано 14 Апрель 2019 - 14:07
взлетный вес 600 тонн как у Ан-225. Большие самолетики у Б-777 взлетный вес 300 тонн
Nobody die a virgin, life fucks everyone!
#2529
Опубликовано 19 Апрель 2019 - 00:27
Старт через 7 минут...
#2530
Опубликовано 19 Апрель 2019 - 00:58
Уже улетела?
#2531
Опубликовано 19 Апрель 2019 - 11:09
Уже улетела?
Наполовину - боковушки решили вернуться на космодром, а центральный блок попал в плавучую платформу. Все остальное - либо улетело, либо сгорело.
Все очень просто - сказки - обман...
#2532
Опубликовано 19 Апрель 2019 - 14:13
Наполовину - боковушки решили вернуться на космодром, а центральный блок попал в плавучую платформу. Все остальное - либо улетело, либо сгорело.
Прелестно.
#2533
Опубликовано 19 Апрель 2019 - 14:20
Говорят(с), что центральная часть не была закреплена на плавучей платформе, ибо она немного отличается от обычной первой ступени Falcon 9, и во время шторма упала в воду.
Но источники сомнительные, так что ссылок давать не буду...
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#2534
Опубликовано 20 Апрель 2019 - 14:23
#2535
Опубликовано 20 Апрель 2019 - 14:42
В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.
#2536
Опубликовано 21 Апрель 2019 - 13:26
Мдя...
https://twitter.com/...825093742530560
Вчера во время проведения испытаний двигателей рванул Кру Драгон... Не зря наши до последнего противились давать добро на стыковку такого Драгона к МКС в автоматическом режиме...
Изменено: gawab, 21 Апрель 2019 - 13:27
#2537
Опубликовано 21 Апрель 2019 - 13:36
Выступление Леонида Якубовича на первом конгрессе Авиации Общего Назначения позавчера о состоянии АОН...
Леонид Якубович, помимо 25 лет в эфире телепрограммы «Поле чудес» — частный пилот с налётом более 1600 часов. Имеет действующие допуски КВС Ан-2, Ми-2, Як-52 и Л-410, а также диплом пилота 3 класса (второй пилот) Як-40 Калужского училища. Это его выступление на Конгрессе авиации общего назначения, состоявшемся 19 апреля 2019 года в Москве.
Изменено: gawab, 21 Апрель 2019 - 13:37
#2538
Опубликовано 21 Апрель 2019 - 15:03
Авария при испытаниях двигателей системы аварийного спасения для пилотируемого космического корабля Dragon-2 приведет к отсрочке его первого полета с экипажем на МКС, планировавшегося в июле, сообщил РИА Новости в воскресенье источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее компания SpaceX рассказала о нештатной ситуации, которая произошла 20 апреля во время огневых испытаний двигателей пилотируемого космического корабля Crew Dragon (Dragon-2) на мысе Канаверал в США.
"Проводились испытания двигателей SuperDraco системы аварийного спасения корабля Dragon-2. Для этого использовался возвращаемый аппарат беспилотного корабля Dragon-2, совершившего в марте испытательный полет на МКС. В результате аварии произошел взрыв, который привел к уничтожению возвращаемого аппарата", — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что в июне данный возвращаемый аппарат планировалось применить для испытаний системы аварийного спасения корабля Dragon-2 в реальном полете на ракете-носителе Falcon-9.
"Надо разобраться с причинами аварии при испытаниях. Все это требует длительного времени. Ни о каком запуске корабля Dragon-2 в июле теперь речи идти не может. Не ранее конца года", — сказал источник.
https://ria.ru/20190...1552895224.html
#2539
Опубликовано 23 Апрель 2019 - 01:34
И в дополнение к предыдущему посту: https://3dtoday.ru/b...ed-on-the-test/
#2540
Опубликовано 24 Апрель 2019 - 00:19
Просто великолепная генеалогия эволюции ракетных двигателей, используемых на американских ракетах-носителях, от главного исполнительного директора United Launch Alliance Тори Бруно...
Прикрепленные файлы:
#2541
Опубликовано 25 Апрель 2019 - 10:53
ГраждАне-Качманаффты! Кто хочет на халяву Кубсат в космос зафигачить?
Выиграйте запуск 1U CubeSat в рамках первой коммерческой миссии GK Launch Services!
Международная федерация астронавтики (IAF) совместно с GK Launch Services рады объявить эксклюзивный конкурс на бесплатный запуск 1U CubeSat в рамках первой коммерческой миссии GK Launch Services.
Мы приглашаем все организации-члены IAF принять участие в конкурсе и воспользоваться этой уникальной возможностью — выиграть запуск на миссии GK Launch Services, которая запланирована на второй квартал 2020 года.
Обратите внимание, что этот конкурс направлен на привлечение университетских команд из развивающихся стран.
Ракета-носитель (РН) «Союз-2.1а» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» будет запущена с космодрома Байконур. Новое поколение РН семейства «Союз-2» характеризуется высокой надёжностью, мультифункциональностью и экологической безопасностью. «Союз» — ракета с мировым именем — известна своей долгой успешной полетной историей и точностью выведения на орбиту. «Мы рады предоставить возможность запуска аппарата типа 1U «Кубсат» на нашей первой коммерческой миссии. Для GK важно поддерживать научные проекты, особенно среди студенческой молодежи.» — отметил генеральный директор АО «Главкосмос Пусковые Услуги» Александр Серкин.
http://gklaunch.ru/n...aunch-services/
Халява, сэр!
#2542
Опубликовано 25 Апрель 2019 - 11:08
Не все ладно в Боинговском царстве...
Как выяснилось, к проблемам контроля качества относятся постоянное обнаружение посторонних предметов внутри фюзеляжей уже собранных 787 Dreamliner. Там находили выпавшие детали крепежа, металлическую стружку, тубы из-под герметика и забытый при сборке инструмент.
Незакрепленные предметы могли повредить проводку лайнера во время взлета, посадки или турбулентности и стать причиной пожара на борту. Но особенно неприятными были признаны инциденты, при которых токопроводящие металлические предметы или стружку находили вблизи управляющей или силовой проводки авиалайнера. Каждый такой случай грозил обернуться катастрофой с сотнями человеческих жертв.
Согласно расследованию нью-йоркской газеты, как минимум один инцидент такого рода уже произошел с лайнером Boeing-787 в 2012 году, о чем нашлось подтверждение в документах FAA. А в 2017 году FAA даже выпустило отдельное предписание, которым управление обязало Boeing проводить отдельные инспекции продукции с целью устранения стружки и посторонних предметов внутри конструкции новых самолетов.
https://riafan.ru/11...uchi-i-lestnicy
Оригинал статьи в НЙТ - тут: https://www.nytimes....n-problems.html
#2543
Опубликовано 25 Апрель 2019 - 14:13
Космонавт Александр Лазуткин: «Американца мы тихо ненавидели, хотели прибить и выкинуть его в открытый космос!»
https://www.kp.md/daily/26968/4023863/
ПыСы: У кого-то еще есть сомнения, кто дырку в Союзе просверлил?
#2544
Опубликовано 25 Апрель 2019 - 15:58
Завершено проектирование новейшего российского самолёта Ил-96-500Т
Специалисты ПАО "Ил" закончили зскизное проектирование нового Ил-96-500Т
Специалистами ПАО «Ил» (входит в ОАК) заканчивается разработка эскизного проекта самолета Ил-96-500Т. Это новая машина, имеющая увеличенный фюзеляж, что даст возможность транспортировать негабаритные грузы. Самолет планируется использовать для перевозки частей ракеты «Ангара» на космодром «Восточный».
Такую информацию приводит "ТАСС", ссылаясь на презентацию нового самолета, которая проведена компанией.
Грузовая кабина самолета имеет такую ширину и высоту, которые позволяют перевозить весь груз, имеющий номенклатуру УНГ (уникальный неделимый груз), который в настоящее время имеется на мировом рынке. Это может быть и частями ракеты «Ангара», и пилотируемым космическим кораблем.
https://aviator.guru...-96#42234801635
#2545
Опубликовано 27 Апрель 2019 - 01:05
#2546
Опубликовано 27 Апрель 2019 - 23:58
Иранцы с помощью дальнего беспилотника подробно засняли амеровский авианосец в Персидском заливе.
Иранские ВМС при помощи беспилотника успешно осуществили видеосъемку авианосца США в Персидском заливе, сообщает опубликовавшее ролик агентство Tasnim.
На видеозаписи можно в деталях рассмотреть палубу авианосца, персонал, а также самолеты нескольких типов, в том числе истребители-бомбардировщики F-18 и самолеты дальнего обнаружения E-2 C. Однако в сообщении не уточняется, когда именно был снят авианосец.
#2547
Опубликовано 28 Апрель 2019 - 15:06
Все очень просто - сказки - обман...
#2548
Опубликовано 28 Апрель 2019 - 23:36
Умер Генрих Новожилов, создатель Ил-76 и Ил-96...
#2549
Опубликовано 28 Апрель 2019 - 23:48
странный самолет-особенно шасси.
Nobody die a virgin, life fucks everyone!
#2550
Опубликовано 29 Апрель 2019 - 00:06
странный самолет-особенно шасси.
шасси сделано так, чтобы на грунтовки садиться.
#2551
Опубликовано 29 Апрель 2019 - 00:11
шасси сделано так, чтобы на грунтовки садиться.
я понимаю, но такое расположение шасси боится бокового ветра и креном прикрыться трудно.
Может я от того, что 6 лет пролетал на Ан-24 и как то привык к другому расположению шасси.
При сильном боковом прикрывались креном до 15-20
а тут?
Nobody die a virgin, life fucks everyone!
#2552
Опубликовано 29 Апрель 2019 - 00:43
Вторая полномасштабная репетиция воздушной части Парада Победы в районе Алабино.
Насколько я распознал - Ми-26+4 Ми-38, 4 Ми-28МН, 4 Ка-52, 4 Ми-35, А-50 (или А-100, хз), 3 Ил-76, 3 Ту-95, Ту-160 + 4 Ту-22М3, Ил-78 + Ту-95, 5 МиГ-29, 4 Су-24, 4 МиГ-31, 4 Су-34, 6 Су-30 Соколы Харчевского, ну и урезанный (без одного Стрижа) Кубинский бриллиант и шестерка маляров Су-25.
Как-то так, если я не прав - поправьте.
Так что в Дзержинке, думаю, сможем увидеть всех "больших" - А-50, 3 Ил-76, 3 Ту-95, Ту-160 + 4 Ту-22М3, Ил-78 + Ту-95, возможно, 5 МиГ-29 курских, 4 Су-24, 4 Су-34 и 6 Су-25. Остальные, по обыкновению, пройдут мимо - МиГ-31 - над Мегой, Кубинцы и Липецкие - уйдут над МКАДом
#2553
Опубликовано 29 Апрель 2019 - 00:56
я понимаю, но такое расположение шасси боится бокового ветра и креном прикрыться трудно.
Может я от того, что 6 лет пролетал на Ан-24 и как то привык к другому расположению шасси.
При сильном боковом прикрывались креном до 15-20
а тут?
А что не так? То, что колеса ОСШ последовательно стоят, а не на одной оси? Ну, не знаю, на Руслане и на Мрии значительно большее число колес в тележках, и ничего, садятся...
#2554
Опубликовано 29 Апрель 2019 - 20:18
#2555
Опубликовано 30 Апрель 2019 - 09:54
Сегодня будет тренировка наземной части Парада Победы в Москве - уже гайцы массово начали расчищать улицы от машин. Если получится - как всегда, засниму из окон офиса.
Заснял всё действо, ничего так. Джихад-мобили порадовали, но сильно удивило то, что почему-то не было беспилотников, а их анонсировали, совсем не было полярной техники (в прошлом году ее было много), зато было много техники Росгвардии... Вечером выложу видео, как получилось.
Изменено: gawab, 30 Апрель 2019 - 09:54
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых