НЕмастер-класс
#106
Posted 12 October 2007 - 12:20
#108
Posted 14 October 2007 - 23:04
#109
Posted 15 October 2007 - 00:34
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#110
Posted 16 October 2007 - 23:23
Совершенно верно, три последние с колоннады )QPadme, а я знаю - Колоннада Исакиевского собора в Питере
А первые три из Выборга.
#111
Posted 16 October 2007 - 23:32
Самодельный эффектный фильтр
Зашел я как-то в гости к своим друзьям чайку попить, и как-то невзначай посмотрел в окно через тюль. Время было уже позднее и тюль давал очень интересный эффект - вокруг фонарей за окном появлялись радужные кресты. Такой эффект получается на фотографии при использовании фильтра "cross screen", только тюль давал более явственный эффект. Я попросил отрезать мне кусочек этого тюля (благо, у моих друзей оказался ненужный кусок этой ткани). Нужно сказать, что это не обычный тюль - синтетический материал "арганза", с очень мелким плетением, за счет чего и получались радужные кресты.
Пока я шел домой из гостей всю дорогу разглядывал окружающие предметы через эту ткань.=)
Придя домой, я отснял несколько тестовых кадров, нацепив эту чудо-ткань на объектив с помощью резинки, и получил следующие результаты.
1) Изображение довольно сильно смягчается. Ткань дает хороший эффект при портретной съемке. Причем контурная резкость объектов на снимке не снижается.
2) Вокруг светлых объектов появляется светлый ореол, почти как при съемке моноклем.
3) Вокруг мелких ярких объектов появляются их двойники, которые расположены крестом относительно основного объекта. Яркость двойников быстро падает при удалении от объекта. "Сильный" эффект, но не ярковыраженный.
5) Вокруг ярких бликов и источников света появляются радужные кресты. Размер крестов зависит от яркости бликов (источников света) и их размеров на снимке. Ориентация крестов совпадает с ориентацией волокон в ткани, т.е. для изменения ориентации, достаточно повернуть ткань вокруг объектива. Угол между лучами крестов меняется от неравномерного натяжения ткани.
При съемке днем и в хорошо освещенном помещении необходимо использовать бленду и вводить отрицательную экспокоррекцию, т.к. освещенная ткань дает сильный неприятный муар.
При использовании короткофокусных объектив с большой глубиной резкости не следует сильно прикрывать диафрагму - снимок становиться "ячеистым".
Вот примеры: Слева - без ткани, справа - с тканью
w_f_s.jpg 62.56KB
42 downloads
b_f.jpg 46.4KB
31 downloads
Buddha.jpg 86.16KB 31 downloads
В общем, этот самодельный фильтр можно применять при ночной съемке и с небольшой осторожностью при съемке портретов.
Если захотите найти такую ткань, то выбирайте прозрачную ткань с очень тонким синтетическим волокном и мелким плетением. Посмотрите через ткань на какой-нибудь очень мелкий и яркий источник света и вы увидите, дает ли ткань ожидаемый эффект. Отрезав кусочек ткани нужного размера, закрепляете его на оправе объектива с помощью резинки. Приготовьтесь к тому, что у вас не будет работать автофокус.
Вот так, почти нахаляву и без компьютера можно получить интересные спецэффекты на своих снимках...
Attached Files
#112
Posted 16 October 2007 - 23:50
#113
Posted 17 October 2007 - 00:20
Мерси. Чо нить еще придумаю ) Раз у нас есть раздел "Мастер-класс", в котором наглядно показано, как не надо снимать , то я постараюсь в этой теме по мере возможности делиться своим скромным опытом и нарытыми в инете материаламиLeshiy, спасибо! очень интересная инфа
#114
Posted 17 October 2007 - 11:13
#115
Posted 17 October 2007 - 13:14
Leshiy, Попробуй через чулок !! Будет прикольней!!!
Ахаха, жжош! Да думаю тоже самое будет )
#116
Posted 17 October 2007 - 18:52
В основном шлак, но вот ЭТО должен прочесть каждый, кто считает себя фотографом (ZIP версия)
И на закуску сайт с фриварным софтом для работы с фотографиями
#117
Posted 19 October 2007 - 20:32
#118
Posted 26 October 2007 - 19:44
почему жжошь чулком можно регулировать интенсивность рисунка, растягивая или наоборот стягивая материю, ещё в бородатые времены челки использовали в портретной съёмке как софт фильтры, результатом получалась более ровная кожаАхаха, жжош! Да думаю тоже самое будет )
PS. извиняюсь, не заметил предыдущего поста...
#119
Posted 26 October 2007 - 20:01
почему жжошь чулком можно регулировать интенсивность рисунка, растягивая или наоборот стягивая материю, ещё в бородатые времены челки использовали в портретной съёмке как софт фильтры, результатом получалась более ровная кожа
PS. извиняюсь, не заметил предыдущего поста...
Жжот потому что у меня на аватаре тело в чулке на башне.
А насчет смягчения изображения - про это и написано в статье вообще-то.
#120
Posted 13 November 2007 - 21:59
Проблема архитектурной съемки.
Каждый, кто снимал архитектуру, знает о перспективных искажениях (эффект "падающих стен") или по крайней мере их наблюдал на своих снимках. Поясню на примере о чем идет речь: Левая фотография демонстрирует перспективные искажения. На правой фотографии искажения исправлены (в фотошопе).
_MG_0136s.jpg 119.34KB
16 downloads
Искажения возникают от того, что: а) аппарат не расположен на линии, перпендикулярной главной вертикали здания и проходящей через ее середину:
shem.jpg 4.92KB
2 downloads
и б) использован широкоугольный объектив + съемка с близкого расстояния.
Однако, вы наверняка видели красивые фотографии архитектуры, где все вертикали параллельны, т.е. передаются правильно. Какие есть возможности этого достичь? Рассмотрим их по порядку.
1) Использование крупноформатных камер, где есть возможность перемещать объективную стойку относительно светочувствительного материала, тем самым устраняя искажения.
nikon.jpg 30.39KB 3 downloads
Такие камеры дороги, тяжелы и неудобны, однако позволяют получать прекрасное качество снимков и имеют широкие возможности для творчества.
2) Шифт-объектив. Благодаря возможности перемещения оптического блока относительно светочувствительного материала. Такие объективы относительно дороги и существуют не для всех камер.
3) Шифт-адаптор Jolos или "ПоискФото" + среднеформатный объектив. Наилучший вариант по "цене-качеству". Используется объектив для среднеформатной камеры, т.к. он обладает большим полем изображения, что позволяет его смещать благодаря шифт-адаптору. Есть варианты для большинства современных камер. Однако, это связка может давать заметное виньетирование. Можно использовать недорогой среднеформатный объектив с присоединением Pentacon Six/ "Киев - 60" , например Мир-26Б.
jolos.jpg 32.47KB
3 downloads
4) Использование телеобъектива и съемка с большого расстояния. Не лучший вариант, учитывая, что отойти не всегда возможно, либо мешают атмосферные условия, либо не подходит ракурс.
ex3.jpg 50.35KB 5 downloads
5) Исправление искажений в программе Photoshop с помощью инструмента Crop с включенной опцией Perspective (старые версии) или с помощью инструмента Free Transform.
Необходимо сканированное с высоким разрешением изображение или снимок "многомегапиксельной" цифровой камерой. В любом случае качество после операции страдает.
Данный метод наиболее дешевый и весьма эффективный, т.к. большинство цифровых камер не имеют возможности смены объектива, но обладают достаточным разрешением матрицы для подобных манипуляций с изображением.
Использование инструмента Free Transform для исправления перспективных искажений подробно разберем в следующем моем посте.
Attached Files
#121
Posted 13 November 2007 - 22:52
Использование инструмента Free Transform для устранения перспективных искажений.
1. Открываем проблемную фотографию в Фотошопе. Включаем отображение сетки (View - Show - Grid или Ctrl+'). Мы видим, что горизонтальные линии здания действительно горизонтальны, т.к. параллельны линиям сетки, а вертикальные линии "валятся" к центру кадра.
Untitled-1.jpg 119.6KB
16 downloads
2. Инструменты трансформации не могут работать с исходным изображением (бэкграундом), поэтому создаем слой - копию бэкграунда (Layer - Duplicate Layer - жмем ОК)
3. Важно понять, что горизонтальные линии здания действительно горизонтальны, т.е. камера при съемке была в горизонтальном положении, а не наклонена вбок. Иначе нужно слегка повернуть изображение (Image - Rotate Canvas - Arbitrary) далее задаем угол поворота в градусах и направление поворота (СW - по часовой, ССW - против), что бы добиться горизонтальности линий. Угол можно подобрать методом подбора.
Точно определить угол поворота легко - нужно перед выполнением поворота воспользоваться инструментом Measure (Он прячется на панели инструментов под кнопкой с пипеткой - Eyedropper'oм). С помощью этого инструмента проводим линию совпадающую с горизонтальной линией здания. Наверху в панели отобразится угол отклонения от действительной горизонтали кадра.
Untitled-2.jpg 119.48KB 13 downloads
в моем случае я постарался при съемке, и у меня угол получился 0. Вообще для таких съемок продают уровни-ватерпассы, которые вставляются в разъем вспышки камеры
4. Используем инструмент Free Transform (Edit - Free Transform или Ctrl+t)
а) На открывшейся сверху панели нажимаем кнопку "Switch between free transform and warp modes".
б) В появившемся выпадающем списке слева выбираем "Shell Upper".
в) В этой же панели подбираем число "Bend" в процентах так, чтоб вертикали здания стали действительно вертикальны, ориентируясь по сетке
г) нажимаем применить
Untitled-3.jpg 127.88KB 25 downloads
в моем случае 25% вполне подходит
5. Склеиваем слои, попутно уничтожая старый бэкграунд (Layer - Flatten Image). Далее при необходимости можно немного пошарпить изображение.
6. Сэйв аз =)
#122
Posted 13 November 2007 - 23:35
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#123
Posted 14 November 2007 - 21:16
#124
Posted 14 November 2007 - 23:30
#125
Posted 14 November 2007 - 23:31
#126
Posted 14 November 2007 - 23:33
всё новьё))
#127
Posted 15 November 2007 - 00:43
однако ж развился топик)))
Я твой первый пост помню и поддерживаю
#128
Posted 15 November 2007 - 15:13
Я твой первый пост помню и поддерживаю
правильно! а я вот как раз зеркалкой обзавелся, так что снова буду подавать признаки жизни))
з.ы. оч полезный форум по обработке фоток (для тех, кто не знает):
http://demiart.ru/forum/
там куча советов и уроков, причем не только по фотошопу
#129
Posted 15 November 2007 - 16:53
#130
Posted 15 November 2007 - 17:50
да лан, это не мрачно еще..
#131
Posted 16 November 2007 - 01:16
правильно! а я вот как раз зеркалкой обзавелся, так что снова буду подавать признаки жизни))
А я хочу пленочную дальномерку попробовать старую, но отговариваю себя)
#132
Posted 16 November 2007 - 09:44
Вот и у меня на тестирование коллекция подобралась. Самый правый, ессно, не в счет, так, для контраста...
Attached Files
#133
Posted 16 November 2007 - 11:29
Слева это "Москва"?Leshiy,
Вот и у меня на тестирование коллекция подобралась. Самый правый, ессно, не в счет, так, для контраста...
#134
Posted 16 November 2007 - 11:52
Не, это "DF Korelle" примерно 1930-го года. "Москва-4" дома лежит, но с ней надо повозится, есть замечания...Слева это "Москва"?
#135
Posted 16 November 2007 - 18:26
#136
Posted 16 November 2007 - 18:34
#137
Posted 16 November 2007 - 18:42
#138
Posted 16 November 2007 - 19:17
Я с самого начала принес извинения! К тому ж сейчас в экспозиции их только два.чет справа не вписывается в общий колорит
ЗЫ. А что было в конторе, когда я Никон пленочный приволок! Хорош, чертяка! Сейчас только им и пользуюсь :)
ЗЗЫ, Во, ту "Москву-4" нашел
Attached Files
#139
Posted 17 November 2007 - 00:09
А я хочу пленочную дальномерку попробовать старую, но отговариваю себя)
нуу, звчем же отговаривать себя от гемора, который в итоге выльется во благо?))
#140
Posted 17 November 2007 - 00:10
4 user(s) are reading this topic
0 members, 4 guests, 0 anonymous users