Об авиации, о космонавтике, о прочих достижениях цивилизации.
#2311
Опубликовано 05 Январь 2019 - 13:58
#2312
Опубликовано 05 Январь 2019 - 15:14
Ну чо? Поставил ушлепок свое умное электро-ведро в пешеходный переулок. Дай бог ему эти мусорные баки на капот и в салон
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#2313
Опубликовано 10 Январь 2019 - 12:52
На фоне появившихся новых цветных снимков с китайского "Чанъэ-4" в сети снова разгорелась дискуссия насчет реального цвета поверхности Луны. Вспомнились и более ранние обсуждения этой темы.
http://www.manonmoon...ticles/st78.htm
Изменено: gawab, 10 Январь 2019 - 12:52
#2314
Опубликовано 10 Январь 2019 - 13:16
На фоне появившихся новых цветных снимков с китайского "Чанъэ-4" в сети снова разгорелась дискуссия насчет реального цвета поверхности Луны. Вспомнились и более ранние обсуждения этой темы.
Ну и фейковые записи "секретной переписки" китайского ПЦУКПа с американским КЦК:
Пока весь мира обсуждает историческое событие — фотографирование аппаратом обратной стороны Луны, хакеры опубликовали в сети переписку между китайским и американскими специалистами — из нее следует, что американцев и "Аполлона" никогда не было на луне, а все, что рассказывали обществу, является неправдой.
Достоверность информации в Сети гарантировать не можем. Детали закрытой переписки между Пекинским центром управления космическими полётами и Космическим центром им. Дж. Кеннеди (штат Флорида), касающиеся проведения лунной экспедиции, представлены ниже в опубликованной переписке (в хронологическом порядке):
05.12.2018, Пекинский центр управления космическими полётами (далее — Пекинский ЦУКП): «Уважаемые коллеги, повторно сообщаем вам, что на 8 декабря 2018 года запланирован запуск автоматической межпланетной станции для изучения Луны «Чанъэ-4».
06.12.2018, Комический центр им. Дж. Кеннеди (далее — Центр Кеннеди): «Информация принята».07.12 2018, Пекинский ЦУКП: «Уважаемые коллеги, завтра в 2:00 по пекинскому времени состоится пуск ракеты-носителя «Чанчжэн-3B» с космическим аппаратом «Чанъэ-4» для обследования Луны».
07.12.2018, Центр Кеннеди: «Это может стать очень важным событием для китайской космонавтики».08.12.2018, Пекинский ЦУКП: «Уважаемые коллеги, сегодня в 2:00 по пекинскому времени состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Чанчжэн-3B» с космическим аппаратом «Чанъэ-4». Для обследования Луны».
09.12.2018, Центр Кеннеди: «Рады успехам китайской космонавтики, уверенно продвигающейся по пути ведущих космических держав»Spoiler
Изменено: gawab, 10 Январь 2019 - 13:16
#2315
Опубликовано 11 Январь 2019 - 01:40
Всего лишь "штатно-аварийная" посадка из-за отказавшего двигателя в Иране, а сколько головной боли у всех участников...
https://aeronautica....-for-norwegian/
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#2316
Опубликовано 12 Январь 2019 - 14:07
Немного пафосная статья, но, тем не менее...
Научный мир застыл в восхищении от прорыва китайских ученых на Луне
Китайское космическое управление опубликовало сенсационные кадры
Китайский аппарат "Чанъэ-4" завершил панорамную съемку обратной стороны Луны. Фотографии сразу были переданы на Землю с помощью спутника-ретранслятора. Ученые уже провели предварительный анализ рельефа местности. Модуль совершил историческую посадку 3 января. Кадры "прилунения", снятые камерой аппарата, в пятницу опубликовала Национальная космическая корпорация.
https://www.tvc.ru/news/show/id/152899
#2317
Опубликовано 12 Январь 2019 - 14:09
Руководитель проекта "Радиоастрон" сообщил о проблемах с управлением аппаратом "Спектр-Р"
От космического аппарата - радиотелескопа "Спектр-Р", входящего в проект "Радиоастрон", - поступает сигнал, но есть проблемы с управлением спутником. О статусе аппарата можно будет говорить в понедельник, сообщил в субботу академик РАН, руководитель проекта "Радиоастрон" Николай Кардашев.
https://tass.ru/kosmos/5991468
#2318
Опубликовано 12 Январь 2019 - 16:27
#2319
Опубликовано 12 Январь 2019 - 16:43
Руководитель проекта "Радиоастрон" сообщил о проблемах с управлением аппаратом "Спектр-Р"
От космического аппарата - радиотелескопа "Спектр-Р", входящего в проект "Радиоастрон", - поступает сигнал, но есть проблемы с управлением спутником. О статусе аппарата можно будет говорить в понедельник, сообщил в субботу академик РАН, руководитель проекта "Радиоастрон" Николай Кардашев.
Ради справедливости нужно сказать, что гарантированный летный ресурс этого спутника закончился еще в 2014 году. И на смену ему на этот год запланирован запуск нового радиотелескопа.
#2320
Опубликовано 12 Январь 2019 - 18:28
Программа китайского ТВ о "Чанъэ-4".
https://mobile.twitt...634805084807171
Занятно происходит выгрузка лунохода - сначала он выезжает на площадку подъемника, которая опускается на поверхность, а уж потом он живенько съезжает с этой площадки. Видимо, это решение позволило отказаться от весьма длинных наклонных пандусов, как на Луне-17 и Луне-21 (Луноход-1 и Луноход-2). Ну и существовал риск, в случае, если хоть одно из колес заблокируется, свалиться с узких колей пандуса.
#2321
Опубликовано 12 Январь 2019 - 18:33
По поводу МС 21 обидно стало! Столько наши правители кричали везде что это полностью российский самолёт, в отличии от супержести, и на тебе санкции! Оказалось что там 30% импортных деталей!! Всех под суд за казнокрадство и вредительство национальным интересам! А самолёт хороший и надеюсь выйдет с полностью российскими составляющими в указанный ранее срок! Аэрофлот ждёт уже.
Самое хреновое с МС-21, это то, что композиты там американские, а это - основа "черного" крыла. Возможные для замены китайские композиты приведут к утяжелению крыла, и, соответственно, к снижению эффективности МС-21. Ну и еще одна немаловажная деталь - ПД-14, который планируется для МС-21, пока не готов, поэтому первые самолеты оснащены движком от Пратт-Уитни. Все остальное вполне можно заменить по программе импортозамещения, а вот с этими двумя позициями - реальная жопа...
#2322
Опубликовано 12 Январь 2019 - 18:53
...гаваб, считаешь, что можно было уже кого то расстрелять?
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#2323
Опубликовано 12 Январь 2019 - 19:04
Самое хреновое с МС-21, это то, что композиты там американские, а это - основа "черного" крыла. Возможные для замены китайские композиты приведут к утяжелению крыла, и, соответственно, к снижению эффективности МС-21. Ну и еще одна немаловажная деталь - ПД-14, который планируется для МС-21, пока не готов, поэтому первые самолеты оснащены движком от Пратт-Уитни. Все остальное вполне можно заменить по программе импортозамещения, а вот с этими двумя позициями - реальная жопа...
Я вот удивляюсь, наши почему то все время связывается с Пратт-Уитни , полное дерьмо. Мы летали на DC-10 и B-767 , там часть двигателей пратт -уитни ,а другие дженерал электрик и RR , Никакого сравнения.
С Пратт постоянные проблемы, то на реверсе температура зашкаливает, то на взлете загорается превышение температуры, то вибрация, . И что характерно для западной техники-если самолет полупустой ,то самолет имеет избыточную тягу. А если с макс взл весом- ни фига не летят.
На наших самолетах запас гораздо больше.
Nobody die a virgin, life fucks everyone!
#2324
Опубликовано 12 Январь 2019 - 22:32
...гаваб, считаешь, что можно было уже кого то расстрелять?
Давно пора, только расстрелы Погосянов и иже с ним дэффективных манагеров спасут российскую авиацию. В Росавиации 90% руководства не имеют никакого авиационного образования, а еще больше половины - технического. Зато все эффективно знают, где откаты больше и безопаснее получать. О кукушонке Суперджете вообще нечего говорить - посмотрите по статистике флайтрадара - больше половины выпущенных самолетов "топчут стоянку" в ожидании запчастей или в качестве "доноров" для летающих собратьев. О какой эффективности и рентабельности его может идти речь? Сколько авиакомпаний уже SSJ-100 разорил? Хотели втюхать Ирану около сотни, но оказалось, что в нем более 22% американских комплектующих (а вообще иностранных - около 80!), и поэтому США тупо запретили его экспортировать в Иран, поскольку не требует разрешения от США поставка самолетов и прочего только если в них менее 20% амеровского!
#2325
Опубликовано 12 Январь 2019 - 23:29
Пришло время результатов работ дипломов, купленных в начале 2000-х в переходах метрополитена, к сожалению
Изменено: Мельдоний, 12 Январь 2019 - 23:32
#2326
Опубликовано 13 Январь 2019 - 00:06
Пришло время результатов работ дипломов, купленных в начале 2000-х в переходах метрополитена, к сожалению
Увы, ты прав...
#2327
Опубликовано 13 Январь 2019 - 11:49
Вот наш Панаморенко тоже кандидат технических наук.
У меня знакомая ( при президенте нач отдела по борьбе с коррупцией) . Как то спросила - нет ли кого-нибудь у меня,чтоб сделать диссертацию.
Я ей дал телефон одного знакомого профессора ,который кует кандидатов и докторов). Он с ней поговорил и я так понял,у нее там конь не валялся.
Потом через несколько месяцев смотрю 1 канал ТВ( она там частый гость на ток шоу), уже внизу надпись- доктор то ли философии или политических наук -уж не помню.
Как у нас все просто!
Nobody die a virgin, life fucks everyone!
#2328
Опубликовано 15 Январь 2019 - 01:01
В январе 1969 года впервые в мире на околоземной орбите действовала советская космическая станция. В ней жили и работали четыре советских космонавта – Владимир Шаталов, Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов. Впоследствии этот полёт в истории отечественной космонавтики стал рассматриваться как этап на пути к созданию долговременных орбитальных станций типа «Салют», «Мир» и МКС.
14 января 1969 года на орбиту успешно вышел «Союз-4», пилотируемый Владимиром Шаталовым, а вслед за ним 15 января стартовал «Союз-5» с экипажем в составе Бориса Волынова, Алексея Елисеева и Евгения Хрунова. Корабли встретились на орбите около восьми утра 16 января. До расстояния 100 метров между ними их вела автоматика, а завершали стыковку уже командиры — Борис Волынов и Владимир Шаталов. Когда корабли состыковались, Владимир Александрович не удержался от восторженного возгласа: «Есть рукопожатие!»
ПыСы: На самом деле не Шаталов, а Елисеев при стыковке эмоционально выкрикнул - "Изнасиловались!" (тогда слова трахаться еще не придумали). Днем эта фраза на ТВ еще была, а вот вечером, в программе "Время" ее уже не было.
Изменено: gawab, 15 Январь 2019 - 01:02
#2329
Опубликовано 15 Январь 2019 - 16:53
Статус космического аппарата “Спектр-Р” и научная программа “РадиоАстрона”.
В рассылке проекта сегодня сообщают:
"С 10 января 2019 года специалистам НПО им. Лавочкина не удается наладить связь со спутником “Спектр-Р”. В рамках командных сеансов со станциями дальней космической связи в Медвежьих Озерах и Уссурийске не включается бортовой передатчик широконаправленных антенн.
При этом есть хорошие новости. Станции слежения и сбора научной информации проекта в Пущино (Россия) и Грин Бенк (США) продолжают детектировать узкополосный сигнал на частоте 8.4 ГГц от высоконаправленной 1.5-метровой антенны “Спектр-Р”. Более того, бортовой аппаратурой происходит захват частоты в рамках т.н. “замкнутой петли” при излучении сигнала на 7.2 ГГц с Земли в сторону спутника. Это косвенно свидетельствует, что питание на борту спутника есть, обеспечиваются необходимые условия сохранения работоспособности служебной и научной аппаратуры.
Предварительные оценки указывают на надежду на восстановление связи. Коллеги из НПО продолжают работу.
Наблюдения “РадиоАстрона” в рамках научной программы AO6 продолжатся, как только связь будет восстановлена"
(с) сайт проекта http://www.asc.rssi..../rus/index.html
#2330
Опубликовано 15 Январь 2019 - 23:45
Космонавт Борис Волынов о первой стыковке Союза-4 и Союза-5, и не только...
https://www.mk.ru/sc...y-stykovke.html
https://rg.ru/2019/0...ragicheski.html
Мда, триумф советской космонавтики мог превратиться в трагедию...
ПыСы: а в то же время амеры с первого раза делали перестыковки модулей Аполлона, стыковку посадочного модуля с орбитальным на орбите вокруг Луны, и это без отработки этих маневров на околоземной орбите? А даже сейчас не умеют стыковаться к МКС? И вечный вопрос - а были ли они на Луне?
#2331
Опубликовано 17 Январь 2019 - 13:03
К сожалению, китайские ростки хлопка на Луне замерзли, как утверждает руководитель программы, они не ожидали, что во время лунной ночи температура снижается до минус 170...
Семена хлопка, которые проросли на борту китайского зонда «Чанъэ-4» на обратной стороне Луны, погибли от холода.
Когда на обратной стороне нашего спутника началась ночь, температура упала до минус 170 градусов по Цельсию — это и стало причиной гибели ростков. Ночь на Луне длится около двух недель, и в это время прямой солнечный свет отсутствует полностью.
Профессор Се Гэнсинь из китайского университета Чунцин, который руководил разработкой эксперимента, сообщил, что не надеялся на длительный эксперимент.
«У нас не было такого опыта раньше. И мы не могли точно моделировать лунную среду», — сказал ученый.
Напомним, зонд доставил на Луну семена хлопчатника, два дня назад были опубликованы фотографии первых ростков. Китайское телевидение заявило, что это первый случай, когда на Луне в условиях низкой гравитации, сильной радиации и большой разницы температур появилось растение.
Для эксперимента зонд доставил еще пять биологических образцов: дрожжи, картофель, рапс, резуховидку и мух дрозофил. Их выбирали по размеру и способности адаптироваться. Ни один из образцов, кроме хлопка, не выжил.
ПыСы: Надо было таджиков послать на Луну, за хлопком ухаживать.
#2332
Опубликовано 17 Январь 2019 - 14:02
gawab, вот интересно, про перепады температуры на планетах/спутниках без атмосферы в сотню градусов нам рассказывали классе в 4-м. А то, что растения не выживут при сильно отрицательной температуре, и так понятно...
Простому обыватели непонятно: неужели люди, которые смогли посадить аппарат на обратную сторону луны, не знали об этом?
З.Ы. Хотя не удивлюсь, что в Китае после всякой жесткой химии могут и из под снега всходить растения, а потом своими ногами в ящики сбегаться.
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#2333
Опубликовано 17 Январь 2019 - 14:08
gawab, вот интересно, про перепады температуры на планетах/спутниках без атмосферы в сотню градусов нам рассказывали классе в 4-м. А то, что растения не выживут при сильно отрицательной температуре и так понятно...
Простому обыватели непонятно: неужели люди, которые смогли посадить аппарат на обратную сторону луны, не знали об этом?
З.Ы. Хотя не удивлюсь, что в Китае после всякой жесткой химии могут и из под снега всходить растения, а потом своими ногами в ящики сбегаться.
Если честно, сам в шоке, что такая фигня у китайцев получилась... Там же, вроде, наши российские изотопные энергоустановки и на Чанъё, и на Зайце стоят, можно было бы локальный обогрев обеспечить, но, видимо, об этом просто не задумывались наши китайские друзья.
#2334
Опубликовано 18 Январь 2019 - 01:16
#2335
Опубликовано 18 Январь 2019 - 15:35
Инновации. История о том, как гении делали электромобиль Tesla S, или про то, как "можно было".
Вкратце - тестовые образцы Model S компании Tesla были изготовлены на базе Mercedes CLS, а на презентации "нового автомобиля" Model S был издали показан макет на базе того же Мерса.
Подробнее:
Ну и об "ушах" Лотуса в Тесле: https://www.tesla.co.../lotus-position
Изменено: gawab, 18 Январь 2019 - 15:39
#2336
Опубликовано 18 Январь 2019 - 16:41
Станция. Командир корабля «Союз МС-08» Олег Артемьев рассказал о космосе и о себе.
"– Когда на МКС 30 августа 2018 года произошла разгерметизация, как повёл себя экипаж 56-й экспедиции? Помогли ли вам тренировки по аварийным ситуациям, проводимые в ЦПК?
– Конечно! Это основа наших знаний, правильного реагирования на любые ситуации. Мы действовали без паники, спокойно, как нас учили. Спасибо инструкторам ЦПК! Разгерметизация произошла на МКС впервые и показала правильность заложенных принципов выхода из аварийных ситуаций. У нас больше половины подготовки к полёту посвящено решению различных нештатных и аварийных ситуаций, поэтому мы, можно сказать, «натасканы» на это. Не знаю, что должно случиться, чтобы мы не вышли из ситуации достойно. Помимо этого, у нас есть большая помощь с Земли. А вот когда мы полетим дальше – к Луне, Марсу – там всё уже будет зависеть только от экипажа. Так что, это, конечно, грустное событие, но со своими плюсами – оно сделало незапланированный экзамен и экипажу, и Земле, и тем инструкциям, которые у нас есть"
Полностью -> http://www.gctc.ru/main.php?id=4486
#2337
Опубликовано 18 Январь 2019 - 19:57
Инновации. История о том, как гении делали электромобиль Tesla S, или про то, как "можно было".
Вкратце - тестовые образцы Model S компании Tesla были изготовлены на базе Mercedes CLS, а на презентации "нового автомобиля" Model S был издали показан макет на базе того же Мерса.
Подробнее:
Дык, для обывателя это кажется ужасом и воровством, а в автомобильной промышленности такие машины называются "мулы": на существующие авто ставят новые агрегаты и обкатывают их. И это правильно! Невозможно взять и с нуля создать ездящий прототип за разумные деньги.
Если сравнить Теслу С и исходный Мерседес, я думаю, не будет ни одной общей детали.
Фотографы ловили, если не ошибаюсь, Сузуки, на которой отрабатывалось что-то ВАЗовское. Никто из тех, кто в теме, не удивился...
З.Ы. Спасибо за наводку на книгу!
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#2338
Опубликовано 19 Январь 2019 - 10:50
Фотографы ловили, если не ошибаюсь, Сузуки, на которой отрабатывалось что-то ВАЗовское. Никто из тех, кто в теме, не удивился...
Совершенно официальная презентуха была. http://lurkmore.to/Ё-мобиль
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#2339
Опубликовано 20 Январь 2019 - 15:13
Россия разработает космический корабль «Союз» для полетов к Луне на собственные средства. Об этом агентству РИА Новости рассказал высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли.
Собеседник прокомментировал заявление главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина о том, что американское космическое агентство попросило российских коллег создать собственную транспортную систему для полетов к спутнику Земли. В этом случае НАСА примет лунный «Союз» резервным вариантом.
По словам источника, предусматривается, что все работы будут оплачиваться российской стороной, НАСА не будет финансировать данный проект. Ни «Роскосмос», ни НАСА данную информацию не прокомментировали.
11 января стало известно, что проект федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты и беспилотному облету Луны предварительно оценивается в триллион рублей. Транспортная система под названием «Енисей» для полетов к Луне и Марсу должна будет выводить на орбиту до 100 тонн грузов. Первый пуск «Енисея» запланирован на 2028 год.
https://news.rambler.ru/tech/41588053/
#2340
Опубликовано 20 Январь 2019 - 15:23
#2341
Опубликовано 20 Январь 2019 - 23:48
#2342
Опубликовано 21 Январь 2019 - 15:19
Очень интересная лекция! Помимо разработки "Федерации" пару слов сказал про SpaceX и Boeing...
На первой лекции «Космолектория» в «Научке» космонавт-испытатель, заместитель руководителя НТЦ, начальник летно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марк Серов рассказал о разработке транспортного корабля «Федерация». Корабль уже через несколько лет должен совершить первый, беспилотный, полет на орбиту Земли, а потом и доставить человека к Луне!
Также из видео вы узнаете, как вообще разрабатывается новая техника для космоса, как сейчас выглядит российская лунная программа и какие элементы необходимы для ее реализации.
#2343
Опубликовано 21 Январь 2019 - 15:30
Кхе.... Стесняюсь спросить: через несколько лет - это сколько поточнее?
Гаваб, я вот всегда болел и продолжаю как могу болеть за эту тематику в силу ее близости к своей первой профессии.... Но!.... При наличии такой объективной реальности как то нелогично так красиво рассказывать все вот это... ИМХО
Или по типу Цандера и Циолковского стали все сейчас у нас... ничего нет, но есть мечты...
Изменено: Kraftwerk, 21 Январь 2019 - 15:34
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#2344
Опубликовано 21 Январь 2019 - 15:54
...две Сушки 34 разбились(((
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#2345
Опубликовано 21 Январь 2019 - 19:20
...две Сушки 34 разбились(((
Ну, разбились они еще в пятницу, два пилота и один штурман погибли, одного штурмана с переломом позвоночника и обморожениями успели спасти, теперь он в Хабаровске в госпитале.
Второго пилота нашли только сегодня.
Столкновение при групповом пилотировании. Вообще в тот день взлетело 11 бортов, один вернулся по отказу двигателя, сел на одном, 4 борта (звено) выполняли задание в пилотажной зоне, столкновение произошло на обратном пути в районе Татарского пролива. Не вернулась самая первая взлетевшая пара. Ведущий - комэска, ведомый - комзвена...
8 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 8 гостей, 0 невидимых