И снова о частной космонавтике в России.
https://www.rbc.ru/m...a7947e8995fa043
Опубликовано 23 Июнь 2018 - 01:14
Опубликовано 23 Июнь 2018 - 16:48
Спутник RemoveDebris, предназначенный для экспериментов по очистке околоземной орбиты от мусора, запустили с Международной космической станции (МКС) 20 июня.
По данным NASA, на орбите Земли находится 8 тысяч тонн космического мусора. Экспериментальный спутник RemoveDebris, разработанный инженерами из британской компании SSTL, а также специалистами из нескольких других европейских стран и Южной Африки, должен помочь решить эту проблему.
Стокилограммовый RemoveDebris будет «тренироваться» ловить космический мусор, используя сеть и гарпун, а также два спутника CubeSat.
В сентябре аппарат запустит один из кубсатов в открытое пространство на расстояние от 5 до 7 метров и поймает его сетью.
В декабре RemoveDebris приступит ко второму этапу миссии: с помощью камеры и лидара аппарат будет выполнять эксперимент по визуальной навигации. Этот этап призван протестировать поиск и идентификацию обломков на орбите.
В феврале 2019 года RemoveDebris выпустит гарпун, предназначенный для поимки обломков с максимальным размером 10×10 см, в специальную выдвижную панель. В отличие от сети, он работает на более близком расстоянии — до 1,5 метров.
После завершения всех трёх этапов космический уборщик развернёт парус, чтобы быстрее попасть в верхние слои атмосферы Земли и сгореть в ней.
Опубликовано 24 Июнь 2018 - 17:26
Пора на шиномонтаж? Износ колес марсохода Curiosity. Расчетный ресурс Curiosity был 2 года, а вот колесит уже 12 лет...
Опубликовано 25 Июнь 2018 - 01:18
На испытательном комплексе воронежского КБХА («Конструкторское бюро химавтоматики») 20 июня 2018 года впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя, сообщает научно-производственное объединение «Энергомаш».
По словам главного конструктора КБХА Виктора Горохова, внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе «способствует снижению его массы, что всегда важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска» силового агрегата. По мнению эксперта, протестированная технология «найдет применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах».
Всего было проведено три испытания, в ходе которых впервые поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Отмечается, что состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное.
Работы выполнены в рамках сотрудничества КБХА с «Исследовательским центром Келдыша» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения». Решение о дальнейших работах будет принято после анализа полученной в ходе испытаний информации.
В июне 2018-го в «Энергомаше» заявили, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине и США опережают Россию в создании таких установок. В апреле 2018-го в «Роскосмосе» отметили, что Россия единственная из космических держав не использует водород в качестве топлива в ракетных двигателях.
В январе 2016-го сообщалось, что «Роскосмос» планирует воссоздать российскую версию носителя «Зенит» с двигателем на метановом топливе. Финансирование разработки заложено в опытно-конструкторской работе «Двигательные установки средств выведения» Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.
https://lenta.ru/new...8/06/25/engine/
Опубликовано 25 Июнь 2018 - 09:13
Опубликовано 25 Июнь 2018 - 16:57
Цирюльня на орбите.
"Роскосмос" показал, как стригут на орбите
МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. "Роскосмос" опубликовал на своем сайте панорамное видео, на котором продемонстрирован процесс стрижки в космосе: российский космонавт Антон Шкаплеров с помощью специальной машинки делает прическу своему коллеге Александру Мисуркину.
Космонавты используют особенную машинку — она совмещена со шлангом пылесоса, чтобы остриженные волосы не разлетелись в невесомости по всей станции, не мешали экипажу и не повредили технику.
На видео показано, как Мисуркин просит Шкаплерова сделать ему более "вертикальную" прическу, "не огурцом". При этом к российским космонавтам присоединяется американец Джо Акаба и в шутку договаривается, чтобы Шкаплеров постриг и его за три доллара.
Сейчас космонавты находятся на Земле. Мисуркин вернулся домой 28 февраля, а Шкаплеров — 3 июня.
РИА Новости https://ria.ru/scien...1523338326.html
Опубликовано 25 Июнь 2018 - 23:29
Репортаж с "Крыльев Пармы" местного телевидения.
Опубликовано 26 Июнь 2018 - 01:13
Люди. Женщины в космосе
Первый женский набор. Генерал Каманин на заседании Госкомиссии объявляет, что летит Терешкова
Опубликовано 26 Июнь 2018 - 19:34
Российская компания — разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies впервые представит технологию моделирования человеческой интуиции. Об этом RT сообщили в пресс-службе организации.
Отмечается, что технология представляет собой моделирование интуиции человека — способности непреднамеренно и неосознанно обрабатывать комплексную информацию и делать выводы.
«Водитель может боковым зрением уловить какое-либо мельчайшее изменение направление движения бокового зеркала соседнего автомобиля, колена пешехода, подходящего к проезжей части, или руля велосипедиста, находящегося справа. Эти детали не находятся в прямой зоне видимости, и логический аппарат человека их напрямую не фиксирует, не осознаёт. Но мозг догадывается, что за этим может последовать опасное движение, и водитель интуитивно перестраивается в другой ряд или предпринимает торможение. Этому мы и учим алгоритмы», — пояснили в компании.
По словам представителей компании, новшество отличается от традиционных разработок беспилотных систем для автомобилей: оно позволит учитывать не только очевидные факторы, но и неявные детали и нюансы на дороге. Это поможет системе принимать эффективные решения в экстренных ситуациях, что в результате повысит общую безопасность во время движения.
В организации добавили, что в настоящее время нет данных о каких-либо зарубежных аналогах упомянутой российской системы.
Разработку продемонстрируют в рамках мирового форума Mobile World Congress, который пройдёт в Шанхае (КНР) с 27 по 29 июня 2018 года.
https://russian.rt.c...a-modelirovanie
Опубликовано 27 Июнь 2018 - 01:38
27 июня 2018 года произойдет полное лунное затмение, характеризующееся максимальной глубиной погружения Лены в центральную часть земной тени на 1,62 диаметра спутника нашей планеты. Наблюдать затмение, а также оптический эффект появления двух лунных дисков, смогут все жители большей части России.
Астрологи предупреждают, что к середине затмения рядом с Луной на минимальном расстоянии окажется Марс, который за 15 часов до этого преодолеет точку противостояния. Именно этот факт и будет способствовать иллюзии того, что на небе появилось две Луны.
Ровно в 00:13 по Московскому времени полное лунное затмение перейдет в свою финальную фазу. Общая продолжительность теневого затмения будет составлять 3 часа 55 минут.
http://rosregistr.ru...noe/138798.html
Опубликовано 27 Июнь 2018 - 01:40
Blue Origin начнет продавать билеты космическим туристам уже в следующем году
Опубликовано 27 Июнь 2018 - 18:17
Роскосмос предложил научным и образовательным организациям использовать возможности российского сегмента Международной космической станции для проведения экспериментов, сообщили журналистам в среду в пресс-службе госкорпорации.
"Заинтересованные научные и образовательные организации могут принять участие в коммерческих программах организации научно-прикладных экспериментов на борту Международной космической станции. Эксперименты и исследования в условиях микрогравитации могут быть реализованы с использованием уже размещенной на российском сегменте МКС научной аппаратуры", — говорится в сообщении.
Отмечается, что сейчас российский сегмент станции располагает более чем 30 комплексами научной аппаратуры и оборудования, готового к использованию при проведении космических экспериментов.
"Для реализации научно-прикладных исследований на борту модулей российского сегмента МКС создан комплекс целевых нагрузок, состоящий из научной аппаратуры, целевого оборудования, механических адаптеров и периодически доставляемых расходных материалов", — отмечается в сообщении.
Научное оборудование российского сегмента МКС представлено комплексами, позволяющими проводить исследования по направлениям "Человек в космосе", "Космическая биология и биотехнологии", "Исследование Земли и космоса" и "Технологии освоения космического пространства".
Также в составе российского сегмента присутствует двухстепенная платформа наведения для проведения геофизических экспериментов и исследований физических условий в космическом пространстве, перчаточный бокс "Главбокс-С", для биологических экспериментов, требующих стерильных условий, и термостат "ТБУ-В", позволяющий создавать различные температурные условия.
РИА Новости https://ria.ru/scien...1523507109.html
Опубликовано 28 Июнь 2018 - 00:06
Пилоты оперативно-тактической авиации Западного военного округа первыми получили летные комбинезоны нового образца, сообщили в штабе ЗВО.
Прежде экипажи фронтовой авиации летали в синей форме, теперь их переодели в зеленый "пиксельный" камуфляж.
- Такая расцветка скрывает передвижение летчиков на земле при нештатных ситуациях. Комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальной пропитки. Он выдерживает две минуты прямого горения в замкнутом пространстве и подходит для использования в лесу и в холод, - рассказали военные.
На летном комплекте предусмотрено 10 карманов различного назначения - в том числе для ножа-стропореза. Внутри имеется ветро- и влагозащитный клапан для сохранности важных документов. Предусмотрены вентиляционные отверстия, усилены накладки под плечи и колени.
В первую очередь новые летные комбинезоны получат пилоты истребителей, перехватчиков и бомбардировщиков из Воронежской, Курской, Ленинградской, Московской, Тверской областей и Карелии.
https://rg.ru/2018/0...-po-novomu.html
Опубликовано 28 Июнь 2018 - 00:19
Запуски. НАСА перенесло старт телескопа James Webb Space Telescope еще на 10 месяцев вправо, на март 2021 года, с подорожанием еще на 800 млн долл дополнительно...
Первоначально это радостное событие планировалось в 2007-м году. При этом, как известно, запуск этого американского аппарата планируется не на ракете производства гения всех времен и народов тов.М., а, отчего-то, на аж французской ракете "Ариан-5".
В связи с чем остроумцы в комментах к англоязычной новости задают вопрос - а будет ли он тогда еще летать-то?
https://www.space.co...scope-2021.html
Изменено: gawab, 28 Июнь 2018 - 00:19
Опубликовано 29 Июнь 2018 - 00:50
Ровно восемьдесят лет назад, 27 июня 1938 года по доносу (точнее, доносам) своих коллег был арестован Сергей Королев, на тот момент - начальник сектора РНИИ.
С его арестом фактически закончился разгром РНИИ, все остальные руководители НИИ-3 были арестованы еще в 1937 году.
После заявления Сергея Павловича (уже из лагеря) прокурору его дело было пересмотрено, и из него исчезла "антисоветская" часть 58-й статьи - одиннадцатая, осталась только "экономическая" - седьмая. Королев обвинялся в растрате государственных средств, безответственности при создании новых типов оружия, расходовании средств на заведомо бесперспективные проекты ("управляемая аэроторпеда").
Большое участие в деле Сергея Королева проявили летчик-испытатель Михаил Громов и летчица Валентина Гризодубова, а также Лаврентий Берия, к тому моменту только что назначенный наркомом. В итоге Королев был из колымских лагерей направлен в ЦКБ-29 ("шарашку") в отдел Туполева, где успел принять участие в работе над самолетом "103" (он же Ту-2).
Весной 1943 года (по другим источникам - летом 1944 года, что не "бьется" по ряду фактов) был по личному указанию Сталина освобожден из ЦКБ-29 "со снятием судимости, но без реабилитации".
Остальное, полагаю, вы и так знаете...
(собственно, в главном доносе самого Королева касаются лишь последние строки рядом с подписью самого доносчика - но зато они являются прямым обвинением, на котором было построено следствие)
Опубликовано 29 Июнь 2018 - 14:17
Первый самолет BelugaXL выкатили из покрасочного цеха на заводе Airbus в Тулузе. Самолет имеет отличительную ливрею “Улыбающегося Кита”, которая была выбрана в ходе голосования среди сотрудников Airbus из шести предложенных вариантов. В голосовании приняли участие свыше 20 000 человек; 40% участников опроса отдали свой голос за “улыбающуюся ливрею”. Об этом сообщили в пресс-службе Airbus.
Теперь самолет будет проходить наземные испытания, прежде чем он совершит свой первый полет, который запланирован на лето этого года. Эксплуатация BelugaXL начнется в 2019 году.
Самолеты Beluga играют важную роль в производственной деятельности компании Airbus. В настоящий момент парк из пяти самолетов Beluga используется для перевозки секций самолетов Airbus, изготовленных на разных заводах компании в Европе. Проект BelugaXL был запущен в ноябре 2014 года в связи с наращиванием производственных темпов Airbus и необходимостью увеличения провозных емкостей. BelugaXL создана на базе грузового самолета А330.
BelugaXL на семь метров длиннее предшественницы, имеет более широкий фюзеляж, а также увеличенную на 6 тонн грузоподъемность. Так , например, BelugaXL сможет перевозить две консоли крыла А350 XWB, тогда как сегодняшняя Beluga вмещает только одну консоль. BelugaXL сможет совершать полеты на дальность до 4000 км с максимальной загрузкой в 52 тонны. Эксплуатация пяти BelugaXL позволит Airbus увеличить свои провозные емкости на 30%
Опубликовано 30 Июнь 2018 - 12:22
Нью-йоркский стартап строит ракету в контейнере
Макс Хоат — основатель стриминговой компании Livestream. Но в прошлом году он продал свой проект компании Vimeo и, вдохновившись успехами Илона Маска и SpaceX, тоже решил заняться частным космосом. Сейчас главная тестовая площадка его компании Launcher расположена на взлетной полосе на Лонг-Айленде. Там располагаются его контейнеры, в которых он разместил газовые баллоны и технику. Там же он испытывает двигатели своих будущих ракет.
Подробнее: https://hightech.plu...tu-v-konteinere
Falcon Heavy отправится в свой первый коммерческий полет на Новый год
Самая мощная ракета от SpaceX должна совершить первый коммерческий полет на рубеже 2018 и 2019 годов, пишет Space News. Об этом изданию рассказал спутниковый оператор Riyadh из Саудовской Аравии, который является клиентом SpaceX. Оператору в компании Илона Маска сообщили, что «окно» для запуска спутника Arabsat назначено на промежуток декабрь 2018 — январь 2019.
Подробнее: https://hightech.plu...et-na-novii-god
Изменено: gawab, 30 Июнь 2018 - 12:24
Опубликовано 30 Июнь 2018 - 18:24
РСК "МиГ" в 2021 планирует начать серийное производство учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, разработанного 20 лет назад, но так не пошедшего в войска, заявил в пятницу в Совфеде генконструктор "Объединенной авиастроительной корпорации" Сергей Коротков.
МиГ-АТ — реактивный учебно-тренировочный самолет, разрабатывавшийся для замены чешских Aero L-29 и L-39.
"Министерство обороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства. Вначале проведение испытаний и сдача заказчику. На все про все три года, то есть уже через три года должна выпускается серийная продукция, мы к этому стремимся", — сказал он, отвечая на вопрос главы комитета Совфеда по обороне Виктора Бондарева, реально ли ускорить подготовку к производству этой машины.
https://www.aex.ru/n...18/6/29/185754/
Опубликовано 30 Июнь 2018 - 20:48
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
Опубликовано 30 Июнь 2018 - 22:23
...вопрос со стороны: кому это нах нужно?
Ну, "школьных парт" у ВВС сейчас фактически нет - Як-130 - слишком дорогой, движок запорожский, Л-39 ресурса не имеют, Як-152 - только для первичных навыков, СР-10 - пока в одном экземпляре, причем движок на нем от Л-39, что не позволит сделать нормальную серию.
Опубликовано 01 Июль 2018 - 00:40
Душевный фоторепортаж с "Крыльев Пармы-2018" от имени Игоря Валентиновича Ткаченко, который вот уже сколько лет "служит" в заоблачном гарнизоне... (в репортаже использованы слова из песни Коли Анисимова "Памяти И.В.Т."
https://true-qualle....l.com/5839.html
Изменено: gawab, 01 Июль 2018 - 00:47
Опубликовано 01 Июль 2018 - 12:31
Меня терзают смутные сомнения... Не подретушировано ли видео? Как считаете?
https://news.rambler...hnizkoy-vysote/
Опасный маневр на сверхнизкой высоте: «Мрия» пролетел под проводами ЛЭП
Ан-225 «Мрия» — самый тяжелый грузовой самолет в мире, он существует в единственном экземпляре.
>> «Мрия» совершила первый полет после ремонта и модернизации
В Боливии украинский турбовинтовой транспортный самолет Ан-225 «Мрия» во время посадки пролетел под проводами линии электропередач. Видео маневра было опубликовано очевидцами в Сети.
На кадрах ролика видно, как самолет при заходе на посадку пролетает на экстремально низкой высоте прямо под проводами.
Пользователей социальных сетей восхитил этот полет, в комментариях под видео они написали: «Опасно под проводами», «Два раза видел ее в полете. Зрелище».
Напомним, Ан-225 «Мрия» — самый тяжелый грузовой самолет в мире. Его спроектировали для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Ан-225 «Мрия» существует в одном экземпляре.
Опубликовано 01 Июль 2018 - 16:10
Специалисты ААК "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) готовят первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".
"Активная стадия реализации проекта Ка-62 началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. Сертификация машины планировалась через три года, однако результаты первых испытаний выявили необходимость доработок. В настоящий момент холдингом "Вертолеты России" преодолены все технические сложности и с декабря 2016 года проект развивается в соответствии с графиком", - говорится в сообщении.
Помнится, прототип Ка-62 упал у нас в Дзержинке, когда влетел в стаю ворон над карьером, в результате чего был разрушен именно рулевой винт (фенестрон). Летчики, к счастью, остались живы.
Опубликовано 02 Июль 2018 - 10:01
Предисловие от меня: Летаю очень много по службе, много разных самолетов повидал - поюзал в качестве пакса, не знаю, Суперджет как-то не впечатлил, пожалуй из его одноклассников только Эмбрайр у S7 меньше пришелся по душе.
В общем, снова о Суперджете.
18 июня 2018 года. Прохладное утро, а вечером грозу обещали, на стартовой площадке идут последние приготовления. Все спокойно, как обычно, без излишней суеты. И вот все готово, техник утомленно откатывает стремянку, служащую трапом для экипажа, слышен звук старта вспомогательной силовой установки, затем один за другим оживают два сердца, расположенные под крыльями, игриво подмигивают проблесковые маяки и стробы. Последние проверки экипажем, и он робко катится на исполнительный старт.
Контрольная пробежка, в конец 19-й ВПП, разворот, полоса №1 готова отправить в небо очередной, 164-й борт этой серии.
Еще мгновение, "большой" свет фар, разбег, отрыв... Курс 012, он в воздухе, стремительно растет высота, очередной борт поженили с небом…
Мимо стартовой площадки он проходит, набрав уже метров 200, резво набирая высоту, он уходит прочь, оставляя позади всех сомневающихся, переживающих и просто любопытных, словно говоря "Спорьте, а я полетел…"
Через несколько секунд под его брюхом раскинется Амур, а белоснежный речной вокзал и город останутся по правое крыло. Многие увидят его в небе из города и не придадут этому большого значения. Комсомольск-на-Амуре уже привык к этому, да и не все знают, что это его первый полет.
"Огненный" и "Неглинка" будут по очереди с напряжением вести его, он улетел, но он вернется…
"Молодой" еще, не до конца "оперившийся" борт только учится летать, нельзя ему много, 40 минут достаточно.
Читать дальше тут: https://topwar.ru/14...hag-vpered.html
Изменено: gawab, 02 Июль 2018 - 10:01
Опубликовано 03 Июль 2018 - 22:29
Какие засранцы эти мериканьцы!
А говорят, что почти полвека назад на Луну летали...
НАСА заказало у российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» техническое обслуживание и замену ряда элементов туалета на американском сегменте Международной космической станции, говорится в годовом отчёте корпорации.
НАСА заказало у России космический туалет в 2007 году, его стоимость составила 19 миллионов долларов. Этому предшествовали неудачные попытки американских инженеров создать свой санузел. Их разработка постоянно выходила из строя, после чего было решено заказать адаптированную к американскому сегменту станции российскую технику.
«В течение года продолжалось выполнение контракта с NASA, предусматривающего изготовление и поставку элементов АСУиК (ассенизационное устройство и кабина. — Прим. ред.) для американского сегмента Международной космической станции и соответствующих услуг по интеграции для МКС. Успешно выполнены и сданы заказчику работы по девяти этапам в рамках ранее выданных заказов», — говорится в документе.
Отмечается, что по результатам серии переговоров, проведённых в 2017 году, российская корпорация получила новые заказы в рамках этого контракта.
«Работы по данному контракту на протяжении ряда лет позволяют поддерживать эффективную эксплуатацию американского сегмента МКС и станции в целом, оперативно парировать нештатные ситуации, а также обеспечивают стабильную загрузку подразделений корпорации и смежных предприятий», — говорится в годовом отчете.
https://ria.ru/scien...1523845860.html
Опубликовано 04 Июль 2018 - 01:29
К сожалению, Леша Максимов больше в России так не катает,..
Эмигрирует, поскольку в России летать теперь вааще невозможно...
Опубликовано 04 Июль 2018 - 01:36
Света Капанина, лучшая пилотесса прошлого и нынешнего веков.
Опубликовано 04 Июль 2018 - 02:50
Покатушки на МиГ-29.
Опубликовано 04 Июль 2018 - 13:37
Все-таки лидерство в космической (пусть и туалетной) отрасли у России!Какие засранцы эти мериканьцы!
А говорят, что почти полвека назад на Луну летали...
НАСА заказало у российской Ракетно-космической корпорации «Энергия» техническое обслуживание и замену ряда элементов туалета на американском сегменте Международной космической станции, говорится в годовом отчёте корпорации.
НАСА заказало у России космический туалет в 2007 году, его стоимость составила 19 миллионов долларов. Этому предшествовали неудачные попытки американских инженеров создать свой санузел. Их разработка постоянно выходила из строя, после чего было решено заказать адаптированную к американскому сегменту станции российскую технику.
«В течение года продолжалось выполнение контракта с NASA, предусматривающего изготовление и поставку элементов АСУиК (ассенизационное устройство и кабина. — Прим. ред.) для американского сегмента Международной космической станции и соответствующих услуг по интеграции для МКС. Успешно выполнены и сданы заказчику работы по девяти этапам в рамках ранее выданных заказов», — говорится в документе.
Отмечается, что по результатам серии переговоров, проведённых в 2017 году, российская корпорация получила новые заказы в рамках этого контракта.
«Работы по данному контракту на протяжении ряда лет позволяют поддерживать эффективную эксплуатацию американского сегмента МКС и станции в целом, оперативно парировать нештатные ситуации, а также обеспечивают стабильную загрузку подразделений корпорации и смежных предприятий», — говорится в годовом отчете.
https://ria.ru/scien...1523845860.html
Опубликовано 04 Июль 2018 - 15:19
Все-таки лидерство в космической (пусть и туалетной) отрасли у России!
Ну, не только в части туалетов. Амеры до сих пор стыковаться не умеют, даже в ручном режиме - все их аппараты, даже самые современные, стыкуются с помощью манипулятора Canadarm. Да и пилотирумых кораблей у амеров до 20 года уже точно не будет. Сейчас пилотируемые корабли есть только у нас и у китайцев. Кстати, на этой неделе пройдут переговоры Роскосмоса с Национальной космической администрацией Китая о создании совместной долговременной космической станции. Сейчас Китай в области пилотируемой космонавтики находится примерно на уровне России 70-х годов прошлого века (станции типа "Салют" и "Алмаз"), фактически две из запущенных Китаем ДОС являются китайской доработкой украденных и/или купленных в России в 90-х годах документов по первым советским орбитальным станциям. Космический корабль китайцев - родной брат советских "Союзов", даже скафандры - точная копия наших.Единственное, что китайцы не стали повторять, так это РН класса "семерки" - они плюнули на экологию и запускают пилотируемые корабли на гептиле. А китайцы хотят за счет создания совместной орбитальной станции получить критические для построения многомодульных станций технологии. Наши же хотят фактически за счет китайцев создать сверхтяжелую РН, о которой последнее время идет столько споров.
https://ria.ru/scien...1523895073.html
Опубликовано 04 Июль 2018 - 15:36
Опубликовано 04 Июль 2018 - 16:12
Международный кругосветный океанический перелет вокруг Северного полюса стартовал 3 июля 2018 года с аэродрома «Красный Яр» в окрестностях Самары.
Российская арктическая авиационная экспедиция «Север Ваш» на трёх самолетах-амфибиях, выпущенных самарским предприятием НПО «Аэроволга», отправится по маршруту, охватывающему 9 стран: Россия, США (Аляска), Канада, Гренландия, Исландия, Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия. Протяженность маршрута составит более 10 тысяч морских миль. Перелет посвящён советской авиационной спасательной экспедиции начала прошлого века, проходившей на Чукотке.
Участники экспедиции:
летчик-космонавт, Герой России, глава городского округа Звёздный городок Токарев Валерий Иванович;
космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Атьков Олег Юрьевич, научный руководитель экспедиции;
председатель совета директоров НПО «Аэроволга», доктор наук, пилот-спортсмен Алафинов Сергей Вячеславович;
директор АОПА России, частный пилот Иванов Андрей Дмитриевич
главный конструктор НПО «Аэроволга», частный пилот Суслаков Дмитрий Юрьевич;
летчик-испытатель, командир летно-испытательного отряда НПО им. Г.М. Бериева Евстафьев Владимир Владимирович;
французский линейный пилот гидроавиации Лоик Блез.
Кругосветный перелет займет около 45 дней. Он будет проходить на высоте до 1000-3000 м на скорости 200 км/ч. В ходе перелета будет выполнено около 50 остановок и посадок: 15 по северным территориям России (Тюмень, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Саха-Якутия, Чукотка), 6 на Аляске, 9 в Канаде, 2 в Гренландии, 3 в Исландии, 1 в Великобритании, 2 в Норвегии, 1 в Швеции, 2 в Финляндии и 5 в Центральной России.
https://janunova.liv....com/38011.html
ПыСы: Кстати, один из участников экспедиции, Андрей Иванов - это "папа" авиамедведя Мансура.
Опубликовано 04 Июль 2018 - 18:49
Часть пилотируемый программы может быть переведена с Байконура на Восточный за год - источник
Благовещенск. 4 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Космодром Восточный технически может в ближайший год лишить Байконур части пилотируемых запусков, требуются лишь незначительная доработка имеющейся инфраструктуры, сообщил "Интерфаксу" источник на космодроме.
"Инфраструктура первой очереди космодрома Восточный, предназначенная для запуска ракет-носителей "Союз 2.1а", способна уже сегодня обеспечить пилотируемый пуск. Для этого требуется лишь небольшая модернизация башни обслуживания на стартовом комплексе, чтобы она могла вместить носитель со смонтированным пилотируемым кораблем", - сказал источник.
По его словам, вопрос может быть технически решен за год.
Между тем ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин призвал формировать пилотируемую программу на Восточном и назвал авантюризмом перевод всех пилотируемых пусков на одну лишь 31-ю площадку Байконура после того как в конце 2019 года на реконструкцию будет закрыт легендарный "Гагаринский старт".
"На самом деле, это насущная необходимость (строительства пилотируемой инфраструктуры на Восточном, - "ИФ"), потому что у нас осталось семь ракет "Союз-ФГ", та, на которой сейчас летает пилотируемый корабль "Союз", и по нашим планам до конца 2019 года мы эти ракеты отстреляем. Соответственно, после этого "Гагаринский старт" на Байконуре становится на ремонт и модернизацию, он будет переделан под уже другую ракету "Союз-2-1А". В этой связи надо быть очень смелым, я бы сказал даже, авантюристически смелым, человеком, чтобы всю пилотируемую программу на МКС сосредоточить на одном оставшемся стартовом комплексе на Байконуре (площадка 31)", - сказал Д.Рогозин.
Он согласился с тем, что существующая инфраструктура на Восточном технически позволяет перевести туда пилотируемую программу после незначительных доработок.
"Потребует небольшой доработки башня обслуживания, мобильная башня обслуживания, под ракету "Союз-2" на космодроме Восточный", - сказал глава Роскосмоса.
http://www.militaryn....asp?nid=485252
Опубликовано 04 Июль 2018 - 18:52
Су-57 надо рассматривать как самолет с экспортным потенциалом, а усилия сконцентрировать на создании истребителя 6-го поколения - Гутенев
04.07.2018 15:40:54
Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Перспективный истребитель Су-57 надо рассматривать как прекрасный самолет с экспортным потенциалом, но главные усилия должны быть сконцентрированы на создании переходной машины, заявил в среду "Интерфаксу-АВН" глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первый вице-президент Союза машиностроителей РФ Владимир Гутенев.
"Полагаю, что истребитель шестого поколения будет переходной машиной между самолетами, еще управляемыми человеком, и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами (БИУК) - в данном случае мы говорим о воздушных БИУК, которые смогут благодаря своему интеллекту выполнять поставленные задачи, в том числе и достаточно массированными группами", - сказал он, комментируя заявление вице-премьера РФ Юрия Борисова о том, что массовых поставок в ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 в ближайшие годы не будет.
http://www.militaryn...asp?&nid=485254
Опубликовано 06 Июль 2018 - 14:01
Спутники. Дублер межпланетной станции "Венера-8", не ушедший на заданную траекторию из-за отказа блока "Л" (на фото они в сборе), четвертой ступени ракеты-носителя "Молния-М", оставшийся на околоземной орбите с параметрами 220 км на 9800 км под именем "Космос-482", теряет высоту и в ближайшие годы пецнется на Землю.
"Двадцать седьмого марта 1972 года в космос отправилась станция "Венера-8", а 31 марта СССР попытался запустить ее близнеца — "Венеру-9". Однако в работе разгонного блока, который должен был вывести станцию на межпланетную траекторию полета, произошел сбой и двигатель выключился. Станция осталась вращаться вокруг Земли по вытянутой орбите. Чтобы не сообщать о неудаче, аппарату вместо имени "Венера-9" дали название "Космос-482". "Венера-8", в свою очередь, совершила посадку на Венере и впервые в мире передала научную информацию о ее поверхности".
https://ria.ru/scien...1524056878.html
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых