Kraftwerk, в копейке или шестерке выдавить стекло не составляло труда и угрозы для жизни выдавливающего. Попробуй то же самое исполнить в современном авто - пока, что-то не видно, чтобы кто-нибудь вылетал, да без фатальных последствий ... Хотя, конечно, и сейчас есть доля тех, кому именно непристегнутость спасала жизнь...
Долго думал писать или нет: воспоминания не из легких.
В эпицентре пожара не был, к счастью. Но был в последствиях пожара соседней квартиры. Заметили дым, сочащийся между рамами балкона с улицы и вызвали пожарных. Когда они приехали, на лестничной площадке ничего не указывало на творящееся в квартире. А вот когда железную дверь открыли ломиком, моментально, не побоюсь этого слова, вся лестница на пару этажей вниз и вверх окуталась дымом. Как сейчас помню, он был темно болотного цвета и густой настолько, что не видно было ничего! Можно было идти и наткнуться на стену (тем более, что они тогда были зеленые). Причем это произошло настолько быстро, что и нормально вдохнуть не успеешь хорошего воздуха. Проскользнул к себе, отдышался, взял ручку для створки окна на площадке (они там были скручены для безопасности) и, глубоко вдохнув, выскользнул из двери, по стенке с закрытыми глазами, ибо они вообще бесполезны в такой ситуации, дошел до окон, вставил ручку и открыл его. Попытался вдохнуть "с улицы", но ни фига это не получилось, ибо дым выходил очень густо. Впечатление крайне пренеприятные: сразу же распирает кашель. Вернулся обратно так же руками по стенке.
Да, был молодой и горячий, сейчас бы я ни за что не вышел бы обратно, У пожарных есть кислородные баллоны, а так, ну нафиг, травиться, тем более, речь шла всего лишь о дыме в подъезде...
Так что я прекрасно представляю, что главное в пожаре - возможность дышать! Кстати, по твоей ссылке участник событий именно о дыме и отравлении им в первую очередь и говорит! Были бы маски (а значит возможность продержаться с дыханием!), жертв могло быть меньше. Ибо действительно, пару раз вдохнул дыма и всё, каюк...
Ну, а про авто, опять случай давно совсем: ехали мы по Заводской в сторону дома, ночь, снег только выпал, колея накатана, но между колес, тем более между встречными полосами - сугробы. Едем, ну обычно: 50-60, врать не буду. Когда был уже совсем недалеко с Денисьевского, вижу, оттуда сверху катится КАМАЗ. Казалось бы, обычное дело, но тут я понимаю, что он скользит на снегу и не остановится до моей полосы. Тут мгновенный выбор: тормозить - поздно, попытаться заруливать вверх, но нас вынесет на него боком, а это хуже, чем в лоб. Единственный путь: проскочить по встречке, благо никого там не было.
Какой-нибудь понторез написал бы. что вот я такой крутой абсолютно контролирую машину и все такое. Непросто, честно скажу, далось мне это перестроение. Но, все-таки, я справился. Потом уже спокойно перестроился обратно, вытряхнул из штанин, как говорится, и поехал дальше..
А был бы с автоматической коробкой, не было бы меня сейчас...
Это я к тому, что все, пока что, указывает на то, что не смог пилот посадить самолет ручками... И у меня не укладывается в голове, что они действительно разучились управлять самолетом в ручном режиме, а оперируют только режимом "симулятора"...
Кстати, тут подкинул один пилот видео козления сотого в Ле БУрже, вопрос задумки этого действия остался нераскрытым...:
https://www.instagra.../p/Bxauvv6FyM-/