Частная компания Blue Origin показала фото первого экземпляра ракетного двигателя BE-4, призванного заменить жидкостные российские РД-180.
Миллиардер Джефф Безос в своём "твиттере" разместил первые фотографии собранного ракетного двигателя BE-4. По его словам, это первый полностью собранный экземпляр, а второй и третий сейчас на стадии завершения сборки.
Here’s one more shot of BE-4 in its transport cradle. pic.twitter.com/T2HdZ3UtQZ
— Jeff Bezos (@JeffBezos) March 6, 2017
BE-4 — это двигатель, создаваемый сотрудниками частной американской компании Blue Origin на замену российскому РД-180. Дело в том, что жидкостные российские РД-180 производства ОАО "НПО Энергомаш" используются в основной ступени американской ракеты Atlas 5 и не имеют аналогов, из-за чего аэрокосмическая индустрия США регулярно критикуется местными политическими деятелями. Поставки РД-180 рассматриваются как зависимость от Российской Федерации.
Blue Origin создала ракетный двигатель,
Американская космическая компания United Launch Alliance, созданная Lockheed Martin и Boeing, выбрала Blue Origin для создания двигателя, способного заменить российские РД-180. Работа велась в течение двух с половиной лет, и вот первый "импортозамещённый" двигатель готов.
1st BE-4 engine fully assembled. 2nd and 3rd following close behind. #GradatimFerociter pic.twitter.com/duE4Tnzvkx
— Jeff Bezos (@JeffBezos) March 6, 2017
В ближайшее время двигатели пройдут огневые испытания, чтобы подтвердить соответствие заявленным параметрам. После успешного прохождения United Launch Alliance подпишет контракт на массовую поставку данных двигателей вместо российских РД-180.
PS: Мягко говоря, не совсем полноценная замена РД-180... Для амеров российский РД-180 обходится в районе 9 млн. - и тянет в одиночку такой движок аж целый Атлас-5.
У ВЕ-4 всего 244 тс на двигатель против 430 тс у РД-180 - то есть, при замене на аналогичную РН нужно будет 2 ВЕ-4 против 1 Рд-180.
Цена ВЕ-4 неизвестна, однако Безос заявлял, что этот двигатель будет стоить на 40% дешевле, чем AR-1 от Аэроджет, который должен стоить в районе 25 млн. долларов США за пару при сравнимых характеристиках. При этом, правда, не учитывается в этой цене стоимость разработки самого двигателя, превышающая 1 миллиард долларов США.
То есть, в лучшем случае, пара ВЕ-4 от Безоса будет стоить в районе 20 млн. долларов США, или в 2.2 раза дороже, чем РД-180. При этом, поскольку первая ступень у Безоса планируется возвращаемой, а двигатели - многоразовыми, с одной стороны, грузоподъемность такого РН будет меньше, чем у Атлас-5 (не менее чем на 20%), а стоимость запуска можно снизить на некоторую сумму за счет многоразовости использования (бабушка надвое сказала, что сильно будет экономичнее)...
Самым сложным в ничегонеделаньи является то, что нельзя прерваться и передохнуть...