Следует, наверное, отметить, что подобного оружия на тот момент не было ни в одной стране мира, более того - оно еще даже нигде не разрабатывалось: видимо, первое оружие такого типа появилось в Германии только под конец войны - ракета Ruhrstahl X4.
Но нельзя не сказать и о другом - технологическая база (и в первую очередь системы управления и наведения) тех лет (особенно в СССР) не давала даже теоретической надежды создать подобное оружие. И первые реально работающие ракеты класса "воздух-воздух" начали поступать на вооружение лишь во второй половине 50-х годов (и не в СССР), при этом от королевского проекта они принципиально отличались тремя особенностями: твердотопливный двигатель вместо ЖРД, аэробаллистическая схема вместо крылатой, тепловое или радиолокационное наведение вместо фотоэлементного или радиокомандного.
В итоге, созданная ракета "... имела ряд принципиальных недостатков, которые препятствовали выполнению любых возможных боевых задач: так, не удалось добиться устойчивого полета на дистанции, превышавшей 1000 метров, а часто ракеты теряли устойчивость уже после 100-200 м полета; системы самонаведения или телеуправления получены НИИ-3 от исполнителя (ЦЛПС) не были, мало того, тот не представил даже лабораторных прототипов".
При этом, как отметило следствие, "...руководство НИИ-3 и лично С.П. Королев не докладывали об истинном положении дел на предприятии, в т.ч. по теме "301", добиваясь продолжения финансирования в надежде на получение положительных результатов в будущем".
Арестованный ранее И.Т. Клейменов показал, что руководитель разработки объекта "301" С.П. Королев знал о бесперспективности разработки этой темы (с точки зрения возможности принятия его на вооружение в плановые сроки), но не информировал руководство НИИ-3 об этом.
Официальная часть обвинения звучала так: "…зная заранее, что основные части этой торпеды – приборы с фотоэлементами – не могут быть изготовлены Центральной лабораторией проводной связи, Королев с целью загрузить институт ненужной работой усиленно вел разработку ракетной части этой торпеды в двух вариантах. В результате этого испытания четырех построенных Королевым торпед показали их полную непригодность, чем был нанесен ущерб государству в сумме 120 000 рублей и затянута разработка других более актуальных тем…".
Сергей Королев был осужден 27 сентября 1938 года в Москве Военной Коллегией Верховного суда.
После заявления Сергея Павловича (уже из Новочеркасской пересыльной тюрьмы) от 29 октября (по другим данным - от 29 ноября) 1938 года Председателю Верховного суда его дело в порядке прокурорского надзора было пересмотрено, и из него исчезла "антисоветская" часть 58-й статьи - одиннадцатая, осталась только "экономическая" - седьмая. Королев по-прежнему обвинялся в растрате государственных средств, безответственности при создании новых типов оружия, расходовании средств на заведомо бесперспективные проекты.
Большое участие в деле Сергея Королева проявили летчик-испытатель Михаил Громов и летчица Валентина Гризодубова, а также Лаврентий Берия, к тому моменту только что назначенный наркомом. В итоге Королев был из колымских лагерей направлен в ЦКБ-29 ("шарашку") в 103-й отдел ("туполевский"), где успел принять участие в работе над самолетом "103" (он же Ту-2).
Весной 1943 года (по другим источникам - в июле 1944 года, что, с одной стороны, подтверждается протоколом заседания Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1944 года, с другой, не "бьется" по ряду известных фактов) по личному указанию И.В. Сталина С.П. Королев был досрочно освобожден из ЦКБ-29 "со снятием судимости, но без реабилитации".
Реабилитирован в 1956 году.
Остальное, полагаю, вы и так знаете...