Об авиации, о космонавтике, о прочих достижениях цивилизации.
#1366
Опубликовано 26 Февраль 2018 - 16:57
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#1367
Опубликовано 26 Февраль 2018 - 17:20
...погоди ка, а как же дублер в Калуге?)
Ну, из павильона "Космос" кучу техники просто спионерили в годы демократизации, и теперь она периодически всплывает на аукционах. Вот и копия ПС-1 так же тю-тю. А это - новодел.
Изменено: gawab, 26 Февраль 2018 - 17:20
#1368
Опубликовано 28 Февраль 2018 - 18:01
В шутку о Маске...
- Пане Маск, скільки коштуватиме політ на Марс?
- Скинув ціну в лічку
#1369
Опубликовано 01 Март 2018 - 20:41
#1370
Опубликовано 02 Март 2018 - 00:21
Сегодня Борису Евсеевичу Чертоку исполнилось бы 106 лет. Вспоминаем и гордимся!
http://4strongman.co...endar/view/3784
Рязанский, Королев, Черток, Пилюгин, Победоносцев, За спиной Чертока - Глушко.
Изменено: gawab, 02 Март 2018 - 00:25
#1371
Опубликовано 02 Март 2018 - 00:36
Чудо дивное!
Ускорители для
«Протона»
И.Афанасьев. «Новости космонавтики»
....
Специалисты ГКНПЦ им. М.В.Хруничева проработали несколько вариантов использования ступеней МБР «Тополь» в качестве твердотопливных ускорителей на первой и второй ступенях РН « Протон-М ».
Установка двух ускорителей «Тополь-1» на первой ступени с одновременным форсированием маршевых ЖРД примерно на 5% позволяет увеличить массу ПГ на геопереходной орбите примерно на 570 кг. Два «Тополя-1» на первой ступени и два «Тополя-2» на второй увеличивают эту массу на 900 кг. В следующем варианте – три «Тополя-1» на первой, три «Тополя-2» на второй – рост массы груза составляет 1240 кг. Относительное увеличение достигает 20% от массы ПГ, выводимого современным вариантом « Протона-М » на типовую геопереходную орбиту.
Несколько слов о возможных доработках носителя. В простейшем случае (подвеска двух ускорителей «Тополь-1» с их размещением между баками горючего первой ступени) они минимальны и сводятся к установке узлов крепления на мощном силовом шпангоуте в хвостовой части носителя, а также к усилению шпангоута вблизи передней части бака окислителя. Сверху ускоритель закрывается ненесущим носовым обтекателем. Для снижения тепловой и газодинамической нагрузки на хвостовую часть «Протона» сам ускоритель и его сопло разворачиваются (общий угол примерно 10–12°). При дополнительной установке ускорителей «Тополь-2» на второй ступени потребуются более сложные доработки.
Вопрос, связанный с подвеской ускорителей на ракете, тоже представляет определенный интерес. « Протон-М » подвозится к стартовой позиции в горизонтальном положении, потом стрелой стационарного установщика вертикализируется. Специалисты ГКНПЦ им. М.В.Хруничева предполагают подвешивать ускорители (а также снимать их в случае необходимости, например при отмене пуска) непосредственно на ракету, стоящую на стартовом столе в вертикальном положении. Проработки показывают, что эта задача вполне разрешима.
Для запуска « Протона-М » с существующего стартового стола, не содержащего дополнительных газоводов и не позволяющего включать твердотопливные ускорители на старте, ракета взлетает на основных маршевых ЖРД, тяга которых форсируется на 5%. Ускорители включаются позже, на безопасной высоте – около 50–80 м от земли, спустя примерно 7 сек после «контакта подъема».
Цифровая СУ позволяет гибко менять траекторию выведения « Протона-М » с твердотопливными ускорителями , с тем чтобы решать задачу попадания отбрасываемых элементов ракеты вместе с ускорителями в существующие поля падения. Иследования показали, что эта задача решается для всех рассмотренных вариантов оснащения носителя ускорителями.
Сложнее решается задача увода аварийной ракеты со стартового стола. Штатное форсирование двигателей обеспечивает стартовую перегрузку порядка 1.3 для наиболее рациональных вариантов использования ускорителей. Однако, при наличии ускорителей «Тополь-1» и «Тополь-2» на первой и второй ступенях в количестве более трех, а также при отказе одного из маршевых ЖРД в самый начальный период полета, перегрузка падает до 1.1, и существует опасность падения носителя на старт и разрушения последнего. Путем «заштатного» форсирования (еще на 5%) оставшихся пяти двигателей в большинстве случаев задачу увода можно решить. Для самых тяжелых вариантов разработчики предусмотрели установку в районе переднего сухого отсека 2-й ступени двух-трех освоенных промышленностью РДТТ, каждый из которых развивает тягу 80 тс и работает до 4 сек. В критической ситуации он включается в дополнение к маршевым ЖРД и уводит ракету со старта. Траектории аварийного увода просчитаны.
Существует еще проблема «разновременного» окончания работы ускорителей. Имеет место тот вид возмущений, который обычно не встречается на жидкостных ракетах: «разнотяг» и «разновременность» спада тяги ускорителей, которая может достигать 4–5 сек. Однако даже «классический» «Протон-К» имеет достаточный запас по управляющим моментам для первой ступени. При штатном пуске обычно используется отклонение маршевых ЖРД первой ступени не более чем на 2–3°; воздействие возмущающих моментов от ускорителей повысит эту величину не более чем на 1–1.5°. В случае установки ускорителей на второй ступени их включение происходит с некоторой задержкой, уже после прохождения пика максимальных скоростных напоров и отработки технологических возмущений. В этом случае маршевые ЖРД парируют расчетные возмущения, но небольшие запасы по управлению могут составить проблему.
Надо сказать, что установка ускорителей сопровождается решением ряда нетривиальных задач. Одна из серьезных – это значительное увеличение скоростного напора на первой ступени, который в указанных выше модификациях может составлять порядка 5.5 тыс кгс/м2, в то время как на сегодня «классический» «Протон-К» летает при напоре около 4 тыс кг/м2. Скоростной напор увеличивает нагрузку на конструкцию, опрокидывающий и изгибающий моменты; высокий скоростной напор для тяжелых ракет представляет довольно большую опасность. Поскольку концепция предусматривает, что модернизация не должна затрагивать (по возможности) общую прочность ракеты и что необходимо использовать существующий старт, то указанная проблема потребует решения.
Специалисты планируют модифицировать алгоритмы системы управления с тем, чтобы управлять ветровым углом атаки. Иначе говоря, когда во время полета на ракету воздействует струйный ветер, « Протон-М » будет разворачиваться и совершать целенаправленные движения таким образом, чтобы минимизировать нагрузки на конструкцию.
Подводя итог, можно констатировать: проработки по использованию твердотопливных ускорителей на ступенях РН « Протон-М » показывают возможность довольно существенного увеличения массы выводимого ПГ без проведения дорогостоящих и длительных работ, связанных с серьезной модернизацией конструкции носителя или созданием новых (в т.ч. высокоэнергетических) РБ. Какой из вариантов наращивания энергетических возможностей носителя будет принят – покажет жизнь.
#1372
Опубликовано 02 Март 2018 - 20:13
Ненуачо, бензоколонка, гришь?
Сенсационные военные технологии для космонавтики будущего
Во вчерашнем послании Федеральному Собранию Владимир Путин обнародовал сенсационную информацию о российских военных проектах. И самое замечательное в них то, что, помимо решения сегодняшней задачи предотвращения ядерного конфликта, реализованные технологии могут очень серьезно помочь космонавтике будущего.
Читать дальше тут: https://geektimes.ru/post/298669/
#1373
Опубликовано 02 Март 2018 - 20:29
это все блеф и провокацияНенуачо, бензоколонка, гришь...
в пентагоне сказали
а они врать не будут
#1374
Опубликовано 02 Март 2018 - 21:42
Ненуачо, бензоколонка, гришь?
Сенсационные военные технологии для космонавтики будущего
Во вчерашнем послании Федеральному Собранию Владимир Путин обнародовал сенсационную информацию о российских военных проектах. И самое замечательное в них то, что, помимо решения сегодняшней задачи предотвращения ядерного конфликта, реализованные технологии могут очень серьезно помочь космонавтике будущего.
Читать дальше тут: https://geektimes.ru/post/298669/
Шо опять, где-то я такое уже слышал и видео эти видел
Напоминает:
#1375
Опубликовано 02 Март 2018 - 22:39
это все блеф и провокация
в пентагоне сказали
а они врать не будут
Ну, пробирки со стиральным порошком в свое время Ирак ликвидировали... И ни одна тварь за это наказания не понесла.
#1376
Опубликовано 02 Март 2018 - 22:44
Осторожно, присутствует ненормативная лексика.
https://www.facebook...19019491746030/
Древняя русская забава ловли пуль руками...
#1377
Опубликовано 04 Март 2018 - 14:07
Азимуты. Вот тут можно наблюдать правильное доворачивание по оным.
"Р-36М (Индекс ГРАУ — 15П014, по договору СНВ — РС-20А, по классификации НАТО — SS-18 Mod.1,2,3 Satan, в переводе — Сатана) — советский стратегический ракетный комплекс третьего поколения, с тяжёлой двухступенчатой жидкостной ампулизированной межконтинентальной баллистической ракетой 15А14 для размещения в шахтной пусковой установке 15П714 повышенной защищённости типа ОС"
На видео гражданский пуск с Байка 2009 года.
И кстати, на тему, как "они нас первым ударом и бла-бла-бла"...
Американские эксперты в 1980-е годы оценивали вероятность уничтожения ШПУ ОС (шахтная пусковая установка Отдельный Старт) комплекса 15А35 (ракета УР-100Н УТТХ, она же РС-18, она же SS-19 Stileto) ДВУМЯ попаданиями ББ (боевых блоков) Mk12A с БЧ (боевой частью) W78 (МБР Minuteman-III) мощностью 335кт каждый как 0.509, в то время как ДВА ББ Mk12 с БЧ W62 (МБР Minuteman-III) мощностью 170 кт каждый уничтожали ту же шахту с вероятностью 0.333, а ДВА ББ Mk4 с БЧ W76 (БРПЛ Trident I C4) мощностью 100 кт каждый уничтожить эту ШПУ вообще не могли (вероятность 0).
Эти ШПУ удерживали первое место по устойчивости к поражающим факторам среди прочих советских шахтных боевых ракетных комплексов вплоть до принятия на вооружение МБР Р-36М2 «Воевода».
Известно, что с времен этих оценок у американцев не появилось ничего нового. А у нас... Впрочем, Гарант уже по этому поводу высказался...
#1378
Опубликовано 04 Март 2018 - 17:41
На испытательном полигоне Мак Грегор планируется провести полномасштабные огневые испытания первой серийной 1-й ступени (В-1046) РН F-9 Block-5, пишет сайт NSF 27 февраля.
Как и предполагалась ранее, ступень покрыта обновленным теплозащитным покрытием черного цвета в верхней и нижней части. Ожидается, что такого же цвета будут и посадочные ноги, которые после посадки могут быть сложены, а не сняты (раньше в них были использованы разовые алюминиевые соты, каким образом они будут работать теперь не сообщается).
Решетчатые титановые рули, после ряда прошедших испытаний окончательно заменят алюминиевые.
Увеличена тяга двигателя М1D до 912 кН на уровне моря, что позволяет выводить на НОО полезную нагрузку в 22, 8 т (в одноразовом варианте), а сама 1-я ступень может теперь использоваться до 10 раз. Как ранее заявляла Гвен Шотвелл, вторую ступень повторно использовать не будут, но будут пытаться вернуть ее домой (о каких именно мерах по возврату и в какой части земного шара, не уточняется).
Кроме этого, SpaceX учла требования NASA по сертификации РН для пилотируемой программы (эти требования озвучила GAO в рамках проверки агентства более года назад):
1.Перепроектированы композитные баллоны системы наддува (COPV), которые были причиной взрыва Falcon 9 при предполетной подготовке миссии АМОС-6 в позапрошлом году.
2.Разработан новый вариант турбонасоса для двигателя M1D, в котором по всей видимости решены проблемы возникновения трещин лопаток.
https://www.nasaspac...or-rapid-reuse/
#1379
Опубликовано 04 Март 2018 - 17:44
Рогозин заявил о решении «немедленно» модернизировать ракету «Ангара-А5»
«Тяжелая» «Ангара-А5» будет модернизирована, заявил Дмитрий Рогозин. Такое решение, по его словам, было принято после посещения филиала центра им. Хруничева. Эксперты ранее оценивали запуск этой ракеты-носителя в $100 млн
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/t...a794745905526a7
#1380
Опубликовано 04 Март 2018 - 17:51
#1381
Опубликовано 04 Март 2018 - 18:21
Модернизированные Ил-976 СКИП для "Росатома"
На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года). Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны, несет на борту надписи ведомственной принадлежности "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и характерную эмблему входящего в структуру "Ростатома" РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, находящийся в ЗАТО Саров Нижегородской области).
Читать далее: https://bmpd.livejou...om/3030599.html
#1382
Опубликовано 04 Март 2018 - 23:32
#1383
Опубликовано 05 Март 2018 - 01:09
Конкуренция и отвага: чего не хватает России в космическом бизнесе
http://www.forbes.ru...cheskom-biznese
#1384
Опубликовано 05 Март 2018 - 01:11
Парадокс: как защититься от космической радиации наши ученые не знают, а вот как защищаться от негативных последствий работы ядерных двигателей: их "выхлоп" и сам реактор после поражения цели - знают.
Мне кажется нестыковка какая-то...
Да, вы скажете: макет летал, батарейку вставили в ракету. Сами-то верите в существование ТАКОЙ батарейки?
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#1385
Опубликовано 05 Март 2018 - 01:15
Парадокс: как защититься от космической радиации наши ученые не знают, а вот как защищаться от негативных последствий работы ядерных двигателей: их "выхлоп" и сам реактор после поражения цели - знают.
Мне кажется нестыковка какая-то...
Да, вы скажете: макет летал, батарейку вставили в ракету. Сами-то верите в существование ТАКОЙ батарейки?
На ракете с ядерным двигателем не перевозят людей. Поэтому последствий никаких нет.
Украл -- Выпил -- Сменил фамилию, РОМАНТИКА!
Никто и не говорил, что будет легко! Потому что они борются за свое право — за право беззастенчиво грабить страну и бесконечно обогащаться. И это право путинская воровская бригада нам так просто не отдаст! (С) Г. Каспаров
Мы должны вновь продемонстрировать, что граждане России готовы к тяжелой рутинной политической борьбе. Вот с этими людьми, которые ни в коем случае не отдадут нам свое право бесконтрольно обогащаться и узурпировать власть в стране. (С) А. Навальный
#1386
Опубликовано 05 Март 2018 - 01:25
Парадокс: как защититься от космической радиации наши ученые не знают, а вот как защищаться от негативных последствий работы ядерных двигателей: их "выхлоп" и сам реактор после поражения цели - знают.
Мне кажется нестыковка какая-то...
Да, вы скажете: макет летал, батарейку вставили в ракету. Сами-то верите в существование ТАКОЙ батарейки?
Таки да, гринпис будет озабочен радиоактивным загрязнением от движка, когда усе боеголовки попадут куды надо...
ПыСы: А еще, бают, мегаваттный ядреный реактор космический в этом году на летный испытания запущЯют...
Изменено: gawab, 05 Март 2018 - 01:27
#1387
Опубликовано 05 Март 2018 - 03:17
На ракете с ядерным двигателем не перевозят людей. Поэтому последствий никаких нет.
То есть ядерная война не принесет человечеству никакой угрозы, кроме непосредственного разрушения, так как на боеголовках не будет людей?
И чернобыльская зона отчуждения тоже фуфло? Ну, а чО, в самом реакторе же не было людей, значит и радиация не страшна тем, кто снаружи...
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#1388
Опубликовано 05 Март 2018 - 07:21
И это логично, как можно принести угрозу тому, чего уже не будетТо есть ядерная война не принесет человечеству никакой угрозы, кроме непосредственного разрушения, так как на боеголовках не будет людей?
И чернобыльская зона отчуждения тоже фуфло? Ну, а чО, в самом реакторе же не было людей, значит и радиация не страшна тем, кто снаружи...
Тут вот доброй души человек, академик Сахаров в свое время предлагал оригинальный способ уменьшить население)
Наверное к воде тоже были бы претензии у оставшихся тараканов)
http://www.mrwolf.ru...o/Istoriya/8090
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#1389
Опубликовано 05 Март 2018 - 08:32
И чернобыльская зона отчуждения тоже фуфло? Ну, а чО, в самом реакторе же не было людей, значит и радиация не страшна тем, кто снаружи...
Вокруг Чернобыля жизнь вовсю кипит, такого уже сотни лет не было! Оказывается, радиация не только вредна, но и полезна!
#1390
Опубликовано 05 Март 2018 - 08:33
Россия и Китай подписали соглашение о сотрудничестве в области исследования Луны и дальнего космоса. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Роскосмос».
«3 марта 2018 года госкорпорация „Роскосмос“ и Китайская национальная космическая администрация (КНКА) в рамках проходящего в Токио Международного форума по освоению космоса (ISEF) подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в области исследования Луны и дальнего космоса, а также о создании Центра данных по лунным проектам», — говорится в сообщении.
Источник: http://rusvesna.su/news/1520188671
#1391
Опубликовано 05 Март 2018 - 09:16
А испытания? Обычные ракеты большой дальности через всю страну летают, а тут надо нарабатывать новую технологию...И это логично, как можно принести угрозу тому, чего уже не будет
Страна светится начнет раньше, чем эта ракета встанет на боевое дежурство...
Вопрос батарейки для полета макета не раскрыт!
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#1392
Опубликовано 05 Март 2018 - 09:20
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#1393
Опубликовано 05 Март 2018 - 10:15
Kraftwerk, но, говорят, умереть старым и здоровым лучше, чем молодым и больным...
— Пьер Рамбаль-Коше(с)Игрушка
Все, написанное мной, является оценочным суждением.
#1394
Опубликовано 05 Март 2018 - 10:36
Kraftwerk, но, говорят, умереть старым и здоровым лучше, чем молодым и больным...
...в нашем конкретном случае лично тебе стоит больше беспокоиться о наличии под боком МНПЗ , чем о чем то где то летающем
Щас вон Собчак затеется переносить очередные свалки с места на место, перенесет куда нить нам под бок, ни каких ракет не надо будет
PS да и твое утверждение довольно относительно (и спорно), ты сам то подумай, может лучше побыстрее, пускай и больным, чем мучится здоровым (это как раз маловероятно) еще как долго
Изменено: Kraftwerk, 05 Март 2018 - 10:39
On OuR aGe OiL wiLL sUfFiCe
#1395
Опубликовано 05 Март 2018 - 23:39
#1396
Опубликовано 06 Март 2018 - 10:15
Не, бензоколонка, чё!
В Ростове ученые создали устройство для быстрой передачи данных через стены
Ростовские ученые собрали устройство для скоростной передачи гигабайтов информации сквозь стены, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).
"<…> Впервые в нашей стране созданы элементы антенно-фидерного тракта, необходимые для освоения терагерцового диапазона частот. Отличительной особенностью этого диапазона является возможность создания систем передачи информации со сверхвысокой пропускной способностью", — говорится в сообщении.
Как отметили в фонде, скорость передачи данных достигает десятков гигабит в секунду. Ранее это было доступно исключительно в оптических каналах связи.
"<…> терагерцовые волны способны проникать сквозь оптически непрозрачные препятствия, что существенно расширяет возможности их использования для передачи больших массивов данных", — пояснили в ФПИ. Этот диапазон востребован в межспутниковых каналах, при организации беспроводной связи дата-центров и в других приложениях.
РИА Новости https://ria.ru/scien...1515586869.html
#1397
Опубликовано 06 Март 2018 - 11:29
Сегодня с мыса Канаверал во Флориде стартовала ракета-носитель Falcon 9 с испанским телекоммуникационным спутником Hispasat 30W-6 для Испании.
Об этом сообщается в Twitter компании SpaceX.
Старт, который был запланирован на конец февраля, но отложен по техническим причинам, был дан в 08:33 по московскому времени.
Испанский спутник Hispasat 30W-6 предназначен для передачи телевизионного сигнала, видеосигналов, а также обеспечения широкополосного доступа в интернет в Северной Америке, Южной Америке, Европе и Северной Африке.
ПыСы: Первую ступень спасти не удалось. Бают, что по метеоусловиям платформу не удалось стабилизировать.
#1398
Опубликовано 06 Март 2018 - 13:42
Подготовка. Новое в космической моде!
6 марта на Байконуре состоялась церемония поднятия флагов стран, участвующих в запуске пилотируемого корабля «Союз МС-08» к Международной космической станции. Члены основного и дублирующего экипажей - Олег Артемьев, Эндрю Фойстел, Ричард Арнольд, Алексей Овчинин и Ник Хейг подняли флаги России, США и Республики Казахстан.
#1399
Опубликовано 06 Март 2018 - 14:15
Не, бензоколонка, чё!
В Ростове ученые создали устройство для быстрой передачи данных через стены
Ростовские ученые собрали устройство для скоростной передачи гигабайтов информации сквозь стены, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).
"<…> Впервые в нашей стране созданы элементы антенно-фидерного тракта, необходимые для освоения терагерцового диапазона частот. Отличительной особенностью этого диапазона является возможность создания систем передачи информации со сверхвысокой пропускной способностью", — говорится в сообщении.
Отлично! Когда уже нормальные автомобили начнут создавать?)
#1400
Опубликовано 06 Март 2018 - 15:53
Подготовка. Потихонечку старт всё ближе.
"На космодроме Байконур началась заправка пилотируемого корабля "Союз МС-08" компонентами топлива и сжатыми газами, старт запланирован на 21 марта с "Гагаринского старта", говорится в сообщении Роскосмоса.
Экипаж "Союза МС-08" начал тренировки на Байконуре
"Заправка космического корабля будет продолжаться несколько дней. Космонавты и астронавты основного и дублирующего экипажа проводили первую тренировку на "Союзе МС-08". Следующая тренировка запланирована на 16 марта", — отмечается в сообщении".
https://ria.ru/scien...1515852363.html
4 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 невидимых